В декабре 2017 года сменилось руководство в команде Marvel Comics, ознаменовавшее новый этап в ожесточенной борьбе между создателями и поклонниками одного из самых известных мировых брендов.
Прогнозируя потребительский кризис (в том числе от продажи прав на экранизацию ведущих персонажей, таких как "Люди Икс") – компания искала решение. К этому времени последняя форма политики идентичности начала оказывать влияние на поп-культуру. Активисты сказали редакторам Marvel, что его персонажи должны непосредственно отражать идентичность читателей с точки зрения пола, этнической принадлежности, сексуальности и даже формы тела; только женщины и писатели из числа меньшинств могут достоверно передать опыт этих новых персонажей. Таким образом, существующая масса белых мужских супергероев должна была стать разнообразной.
Marvel, под руководством Акселя Алонсо, внес в свои комиксы существенные изменения. Уже устоявшиеся персонажи начали изменяться, иногда радикально. Размеры груди уменьшились; унисекс одежда, стрижки и внешность лиц стали разнообразными. На первый план вышли персонажи из числа этнических меньшинств. Женские персонажи стали напористо политическими.
Вскоре, список героев комиксов оказался практически неузнаваем давним читателям: Айсмен стал геем; Халк стал американцем корейского происхождения; Человек-паук и Капитан Америка черными; Тор, Росомаха и соколиный глаз вообще стали женщинами.
Парадокс в том, что в то время пока фильмы и телесериалы увеличивали популярность классических персонажей Marvel, комиксы теряли свои позиции. Фильмы и телесериалы Marvel фактически стали Всемирной рекламной кампанией, а сама Marvel Comics (компания, отдельная от фильмов Marvel) оказалась неспособной извлечь выгоду.
Недовольство тем, что первоначальные герои комиксов были представлены в искаженном виде, стали тревожить поклонников Marvel . Но настоящим поворотным моментом, стал Нью-йоркский комикс вышедший в октябре. После его выхода многие розничные торговцы публично ругали представителей Marvel в откровенном падении продаж.
Это побудило руководство компании Marvel, наконец, принять меры. В начале декабря было объявлено, что Аксель Алонсо (который курировал многие спорные изменения) вскоре покинет должность главного редактора, который будет заменен вице-президентом по международному маркетингу, CB Cebulski, который рассматривается как более традиционный поклонник комиксов.