Вы определили, как именно вы обычно знаете иностранный язык? 😉А теперь определим, в чем отличие преподавателя любителя от профессионала.⠀
1) Чётко знать разделение на уровни. 💹Нравится или нет, обучаете кого-то или нет, но тем не менее они - универсальная система более-менее понять способности человека для выезда/работы/записи на курсы и так далее.⠀
2) Понимать каркас языка и степень наращивания. Не темы, а порядок и каркас в каждой теме. Как конструктор. Иногда его не собрать, если не сочетается. А иногда можно собрать быстро, если знать систему.⠀
3) Знать те самые 30%, которые могут и не знать студенты, но преподаватели знать обязаны.
4) Знать различия регионов. "У нас так не говорят" или "Я такого не слышал, поэтому так не бывает" не значит, что где-нибудь в горной части Эквадора так не скажут. Носителей также касается.⠀
5) Любить грамматику. Если преподаватель не любит грамматику, а прикрывается тем, что "он научился, разговаривая" это показатель отсутствия профессионализма. Конечно, студент тоже может научиться, только разговаривая, но тогда зачем ему преподаватель, задача которого упростить процесс закономерностями и тонкостями, до которых эмпирическим путем идти гораздо дольше. Я потратила 3 года, занимаясь каждый день на то, на что мои студенты тратят год-полтора, занимаясь 2 раза в неделю. Да и ученики бывают разные, кому-то жизненно необходимы схемы, сравнения, структуризация, и если её нет у преподавателя хотя бы в голове, то он не сможет дать ясной картины своим подопечным. Потому что у него самого каша своей зоны комфорта, того, как он привык говорить. Было грустно смотреть, как преподаватель на высшем уровне в Испании не смог объяснить различия le и la. Пришлось мне объяснять)))))⠀
6) Уметь раскрыть учеников , чтобы было не сухое выполнение упражнений, а они ГОВОРИЛИ . Если преподаватель дуется, говорит монотонно, остраненно, то сухо переложить информацию с одного в мозг в другой, это и учебник сможет. Но это не залог успеха, как вы наверняка поняли из предыдущего поста.⠀
Быть мудрым. К хорошему преподавателю всегда будет спрос, соответственно и разнообразие учеников будет большое. Многие приходят зажатые, обиженные по жизни, с подколами, вспыльчивые, да и просто не совпадающие в мировоззрениях. Задача не отреагировать как устрица, а вместе со сверхспособностями владения языков раскрыть и заставить звучать лучшие струны человека.⠀
7) Иметь разнообразный материал. Систематизировать, переформировывать, отбирать, выбирать, убирать отжившее своё. У меня только на систематизацию аудио по уровням, темам, ушло 10 дней новогодних каникул. Преподавать - это не отбывать очередь. Это смотреть на на моментальные реакции (а не через 3 месяца, когда станет понятно, что результат не произошел 😂) и подбирать материал и actividades, зачастую, прямо на ходу, позволяя процессору во время занятия обрабатывать сразу несколько задач одновременно. Не наугад, а точно зная, что, где и для чего у тебя есть. Поэтому комп на занятии лучше пальмы с бананами.⠀
Я начинала любителем. Куда там до профессионала в 18 лет. И вот что я могу сказать: даже любителем я могла научить людей. Так что не пугайтесь, если у человека нет образования, опыта или он не был в Испании. Опыт показал, что то, что нужно - это внутренняя чуялка, чтобы тонко чувствовать и мудро реагировать. И огонь, который передавать другим. Конечно не всегда получается, но главное - результирующий вектор.⠀
#иностранныеязыки #учитьязык #изучениеязыков