Эксперимент по регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей и открытия ими банковских счетов через специально защищенную автоматизированную систему с использованием электронной подписи продлен до 31 декабря 2018 года.
Такое решение содержится в Постановлении Правительства РФ от 26.12.2017 №1644, которое вступило в силу 5 января.
Система электронной регистрации проходит проверку на экономическую эффективность и удобство для пользователей
Напомним, что в рамках эксперимента предусматривалось (Постановление от 29.10.2016 №1104) создать автоматизированную систему для создания, хранения, защиты и проверки электронных подписей юрлиц и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве заявителей при госрегистрации или открывающих банковский счет через Интернет и другие информационно-телекоммуникационные сети.
В ходе эксперимента предстояло оценить технические возможности автоматизированной системы и на сколько удобно ею пользоваться юрлицам и предпринимателям. И конечно же ставилась задача оценить финансовый эффект от применения новой системы.
За реализацию эксперимента отвечает Минкомсвязи России.
Подробная инструкция электронной регистрации на официальном сайте ФНС России https://www.nalog.ru/html/sites/www.rn43.nalog.ru/Elektr%20registr/El_registr.pdf .
Единого электронного правительства нет, и универсальной электронной подписи тоже нет
Электронная регистрация — это конечно же хорошо, и электронная подпись — тоже. Но, на практике оказалось, что для каждой сферы нужна отдельная электронная подпись. И за каждую подпись нужно платить. Плюс, в организации нужен специалист, который будет умело обращаться с электронной подписью и знать, где что открыть в Интернете, чтобы электронную подпись использовать по назначению. И электронная подпись не продается на всю жизнь, а только на год с последующим продлением — за деньги.
В итоге, у кого-то есть электронная подпись для участия в электронных торгах, у кого-то есть электронная подпись для осуществления электронной отчетности перед ФНС, у кого-то — электронная подпись Росреестра. Но этого мало.
Реестры-дублеры
На фоне роста спроса на электронные услуги стали появляться реестры-дублеры. Одним из таких можно назвать ЕФРСФДЮЛ. Для вхождения в этот реестр тоже должен быть электронный ключ, причем почти у каждой фирмы, которая осуществляет свою деятельность. ЕФРСФДЮЛ — это по сути дела дублирующая государственная электронная база всех субъектов хозяйствования, но в которую, в отличие от ЕГРЮЛ, нужно самим вносить сведения о фактах деятельности фирмы. Законом утвержден специальный перечень фактов деятельности, сведения о которых должны заноситься в указанную базу. А за невнесение предусмотрены штрафы.
К сожалению, единой, универсальной электронной подписи до сих пор нету. Потому что государственные базы данных не объединены в единую систему под названием «Электронное правительство».
Регистрация «дедовским» способом по-прежнему актуальна
Может быть поэтому многие по-прежнему доверяют бумажному способу подачи документов при регистрации юрлица и при открытии банковского счета. А значит, услуги по оказанию помощи в вопросах открытия фирмы будут актуальны и в наступившем году.