Была у меня одна традиция. Каждый год в январе, как только переставали бить куранты, я собирал чемодан и летел в Лас-Вегас на CES, Consumer Electronics Show. Лететь туда далеко, обычно с учетом пересадок получались ровно сутки. Но долгий перелет и борьба с джетлагом того стоили, потому что именно в Вегасе показывали все самые крутые новинки. За 3-4 дня можно было насмотреться действительно интересных инноваций, и кое-какие даже пощупать руками. Материалы с выставки читались очень хорошо, всплеск был в два-три раза от средне-январской посещаемости.
А потом всплески стали меньше. И в последние годы их вообще не стало. Получается, летишь на другой конец света, выматываешься страшно, а выхлоп нулевой. Ну я и перестал летать.
Почему так произошло? А вот давайте посмотрим вместе - что показывали на CES раньше, и что показывают сейчас?
1970 - первый в мире бытовой видеомагнитофон
1974 - первый лазерный диск, куда умещался целый фильм. В продажу они поступили только через 4 года.
1981 - первая бытовая видеокамера и первый CD
1982 - компьютер Commodore 64
1990 - первая звуковая карта
1993 - MiniDisc
1996 - DVD
1998 - Телевидение высокой четкости
2001 - Игровая приставка X-Box и первая плазменная панель
2003 - HD-Audio и Blu-Ray
2009 - первый 3D-телевизор
2010 - первый нетбук
2011 - первый планшет на Android
2013 - первый в мире изогнутый телевизор
Вот, кажется, и всё. Потом стало затихать. Нет, разумеется, каждый год на CES показывают много хороших устройств, и много чего "первого в мире". Но это на уровне "первая в мире лошадь с пятнышком под правым глазом". Ужасно мило, но не более того.
И не приходится удивляться, что за несколько лет на волшебную аббревиатуру CES перестали реагировать даже гаджетоманьяки, не говоря уж о нормальных людях. Ну не интересно читать смотреть про тысяча десятый смартфон, если он мало чем отличается от тысяча девятого.
Значит ли это, что выставка выродилась и потеряла смысл? Нет! Ни в коем случае. Она была и остается прекрасным местом встреч, куда прилетают все серьезные продавцы и покупатели со всего мира. Организовать турне по всему миру, чтобы посмотреть на образцы товара - дорого и долго, а тут все можно посмотреть в одном месте.
Также у CES вырос огромный "придаток" - выставка стартапов. Именно на нее надо идти в первую очередь, а не в традиционные холлы. Стартапы обычно живут в отеле Venetian, и их там очень, очень много. Фантазия у молодых голодных ребят работает что надо. Но купить их продукцию обычно проблематично, да и показывают они ранние прототипы, не отличающиеся особой красотой. Знающим людям интересно, широким массам не очень.
А крупные компании для крупных анонсов предпочитают не выставку в Вегасе, а отдельные мероприятия. Просто потому, что тогда их продукция не тонет в куче других анонсов. Вот и в 2018 году на CES не будет ни одного серьезного анонса Samsung, Huawei, Intel и других грандов. Многие компании вообще отказались от участия в выставке, хотя раньше она была для них очень важной (к примеру, Microsoft).
И получается, что Consumer Electronics Show возвращается к своим же истокам, когда она была мероприятием для профессионалов, а не сборищем журналистов и блогеров.
И это, конечно, хорошо.
Канал "Технодзен" всегда бывает там, где нужно. Подписывайтесь!