Этого очаровательного парня назвали Грэмом. Его внешний вид разработан хирургом-травматологом и эксперт по авариям. При таком строении тела риск переломов и повреждений жизненно-важных органов сведен к минимуму. Шеи у него нет, ребра продлены до черепа, в большом черепе помещается много жидкости, коленные суставы гнуться в любом направлении. Выставлен манекен на обозрении в библиотеке Виктории (Австралия).
Но у меня все время возникают вопросы, почему вместо мечтаний про подобную эволюцию гомо сапиенсов нельзя просто делать более безопасными автомобили, чтобы они оставляли больше шансов выжить при ДТП. Есть мысль, что автопроизводителям интересно сделать автомобиль так, чтобы при серьезном ДТП он не подлежал ремонту. Знатоки говорят, что это теория заговора. Может и так. Но объясните мне, почему нельзя сделать жесткую конструкцию в салоне наподобие той, что есть у автогонщиков? Чтобы при ДТП внутреннее пространство салона оставалось несмятым.
Каркас безопасности из стальных труб может сделать автомобиль более тяжелым, уменьшить максимальную скорость. Но те скорости, которые могут развивать современные автомобили, все равно не востребованы большей частью водителей. Например, на спидометре может быть 300 и больше. В городе в Европе ограничение скорости до 50, на трассе 130 км/час.
Правда со стороны водителей есть большой грех - не пристегиваются, чем уменьшают собственные шансы на выживание. Но сколько ДТП с пристегнутыми покойниками... Еще превышения скорости. Так вот тут возможность выжать 300 только во вред. Если на трассе максимум 130 - на спидометре не должно быть больше 150. Еще один аргумент в пользу теории заговора - складывание в гармошку при ударе смягчает удар. Но все равно смертей слишком много.
Предохранитель - состояние дорог в странах бывшего совка. Вроде должны меньше превышать. Но эти же ямы могут быть причиной еще больших повреждений авто и травм. Так что вместо того, чтобы мечтать стать похожими на Грэма, надо делать крепкий каркас в салоне, пристегиваться, не превышать скорость и, конечно, не бухать.
Обсудить на Фейсбуке