«Triptykon» – это то, чем мог бы стать «Celtic Frost», не распадись он окончательно в 2008-ом.
В мире нет подходящих слов для описания великолепия этого альбома, хоть я и предпринимаю попытку описать эту поразительную силу, которая так же невообразимо сильна, как и смерть. После окончательного созревания «Celtic Frost», выпустившего свой наичернейший «Monotheist», коллектив был распущен снова, что вызвало во мне чувство большее чем гнев. Я думал, что это был конец чего-то нового - нового гениального начала, что точно не будет какого индивидуализма. К счастью - моя благодарность не знала предела - я ошибся.
Если «Monotheist» был, несомненно, монолитным альбомом, то «Eparistera Daimones» - столп Вселенной. Монолитные риффы сопровождают все песни, разнообразие сдвигов и переходов превосходит наиболее схожие – если вообще существует подходящее сравнение - творения, звук просто разрушает все живое и неживое до руин. Тьма, исходящая из атмосферы их музыки, ошеломляет. Прослушивание этого альбома наиболее похоже на ощущение того, что тебя постоянно пинают в голову, одновременно походя и на всепоглощающий вакуум. Это творение доставляет кого угодно прямо к пещерам Ада!
Не удивительно, что «Triptykon» - осознавая свою грандиозность концепции и идею – смело начинают свой опус с чудовищного, одиннадцатиминутного шедевра «Goetia», в духе «Монотеиста»; начиная с характерных давящих, низко-настроенных гитар, которые также характерно звучат на протяжении всего диска. Опустошительные, больные кантации, рев и злобные, расстроенные, изредка звонкие гитары характеризуют «Abyss Within My Soul». «Shrine» - угрожающая, адская интерлюдия, в то время как в «Descendant» начало напоминает мне «Wall of Water» «Mayhem» из альбома «Ordo Ad Chao». Плавающие, медитативные, жестикулирующие медленными вставками (даже фортепьяно!) и, одновременно, жестокие, измельчающие быстрые части чередуются неумолимыми сумасшедшими риффами, сопровождаемые безумными речами и криками Фишера, зачастую совершенно бесчеловечными голосами.
Подытожив, можно сказать, что это профессионально сыгранный обскурный дум метал, пронизанный оккультистикой и разящей тьмой через весь альбом.
Что действительно выдающееся, так это басовые партии. Красивая и дьявольски талантливая девушка, Ваня Слай (Vanja Slajh), мастерски рулит басом, вызывая лёгкое недоумение и удивление после первых сэмплов и просочившихся в прессу фотографий. Она органично вписалась в коллектив, став его маленьким феноменом. Приятный наблюдательный факт: бас практически чисто и чётко звучит, его приятно слушать и слышать. Есть только несколько исключений из этого правила, та же «Myopic Empire». Дисторшн всего альбома вообще особенный: он весьма эффектно проверит мембраны вашей аудиосистемы, пощекотав этим ваши нервы.
Один трек при первых прослушиваниях я счёл несколько странным, но позже я полностью в него влюбился - это «My Pain». Это простая и очень красивая, успокаивающая и экзотическая композиция, с нежным, естественным женским вокалом и бэк-вокалом (скорее даже декларируемыми строками в духе «Novembers Doom») Фишера, объединяется воедино с прекрасными гитарами и атмосферой.
Здесь я должен упомянуть глубокий смысл лирики: Том подаёт большую часть своей агрессии, боли и личных переживаний через свои тексты и письма.
Несколько слов об оформлении альбома: «Triptykon» было разрешено использовать работу 1978 года «Vlad Tepes» Гигера, одного из самых оригинальных художников настоящего времени. Другая особенность - портреты участников группы, написанные на крови Винсентом Кастильей. Должен сказать, что это абсолютно соответствует их концепции, и, если мне будет позволено поделиться довольно субъективным мнением, «Triptykon» одна из самых «больных» групп, смогла объединить труд двух из трёх самых «странных» художников нашего настоящего (для меня третье место принадлежит Андресу Серрано), чтобы сформировать их музыкальный шедевр – это более чем удивительным стечение обстоятельств.
Громадная композиция «The Prolonging» закрывает «Eparistera Daimones». Колоссально тяжелые риффы потрясающей и великолепной экстремальности почти в двадцать минут звучания. В совокупности с потрясающим текстом формируется лучший способ закончить такой опус. Потрясающий альбом. Новая веха.
Итоги обзора: Совершенно не похоже на то, что вы, вероятно, когда-либо слышали раньше.
Поддержать музыкантов вы можете на официальном сайте группы: https://www.triptykon.net.