Найти в Дзене
Свете Тихий

Размышлизмы церковно-духовные

Утреннее

Утро. Декабрь. Темно за окном. Весна скоро. Не улыбайтесь. Уже не октябрь-ноябрь. Зима, она перед весной всегда бывает. Значит, скоро.

Хочется раскрыть глаза «от лени томной» и заорать:

«Слава Тебе, Господи, показавшему нам свет!».

Орать не буду по двум причинам.

Первая, света пока за окном нет, а электрический включать самостоятельно надо. Получится, что сам себе свет показал. Тоже еще «бог» нашелся.

Вторая причина ожидательного молчания – кот, спящий в компьютерном кресле. Всю ночь вокруг меня лазил: сопел, кряхтел, урчал и требовал внимания. Теперь почивает.

Воскликну громогласно – возьмет и помрет с испугу, ему уже третий год, как второй десяток пошел.

Так что крещу лоб, и радуюсь благодарственно, что вчерашнее вечернее прошение «не ужели мне одр сей гроб будет» не исполнилось и меня «окаянного» просветил Господь днем нынешним.

Нет для Бога «дня закона» для любви, добра, дела милосердного и молитвы благодарственной, как нет и дня несчастливого и счастливого, удачного и неудачного. Каждый день – день главный, центральный, решающий и определяющий.

Мы же завтраками живем повсеместно, все время чего-то ждем. Оттого и слово «потом» стало символом лени, как обычной, так и духовной.

- Вот, когда в отпуск пойду, тогда…

- Зарплату получу, и тогда…

- Когда подрастет, тогда…

и так бесконечно.

А ведь «тогда» может не быть. Никто не волен в днях своих. Недавно прихожанка наша хорошо сказала: «Смерти и родИн, не ты господин».

Каждый день благоприятен для дела богоугодного. Сам Господь пример показал в субботнем чуде с женщиной согбенной. Об этом событии в воскресенье будем в храме на литургии читать.

Горько видеть тех, кто взвалил на себя неудобоносимое и греховное противопоставление времени, как «хорошего», и «неудачного».

Как это «день не удался»? А если бы его вообще не было?

Так что – радуемся дню сегодняшнему, стараемся творить дело Господне и воздвигая руки горе (то бишь вверх) сердцем и душой произносим:

«Слава Тебе Господи, показавшему нам свет!»

Можешь возлюбить всех, не переставая ненавидеть пороки.

(свт. Филарет митрополит Московский)

Духовная близость, где Господь присутствует, определяется не принадлежностью к одной нации (народу), роду, общине, не служебной или какой-либо иной зависимостью друг от друга, а способностью откликнуться на проблемы чужой жизни.

Если первая мысль при виде чужого страдания:

- Откуда он взялся на мою голову? Самому тошно!

Или еще похлеще:

- Что я приобрету помогая?

То рано или поздно Бог для тебя лично превратится в удобного, миленького, только тебя любящего божка и никакая внешняя культура, всезнайство, образованность и «широкий круг общения» душе не поможет.

Так как же не превратить Бога в божка личностного?

Ответ до банальности прост: творить милосердие. Именно творить! Заставлять себя через «не хочу», то есть постараться воспринять чужую проблему, как свою собственную.

Это тяжело. Очень трудно. Но если все же получится, да, тем паче, чужому незнакомому человеку помощь окажешь, то преодолеешь стену отчуждения и таинственно вступишь в «зону» любви к ближнему.

Удержаться в данной зоне непросто, как и невозможно с завтрашнего утра исполнять все заповеди Божьи.

Так что если «нудится молитва Господня», то бишь, трудно молиться, то быть милосердным отнюдь не легче.

Но зато, какая награда!

Летать хочется.

И Бог рядом.

Вот только не всегда получается…

О милосердии и милосердных

Завтра в храмах читают притчу о милосердном самарянине. У Лопухина в «Толковании» предлагается не называть этот рассказ притчей, потому что в нем нет скрытого смысла, и он не требует разъяснений. С этим действительно можно согласиться, потому нередко подобные ситуации происходят и в нашей жизни.

Была и у меня такая.

Где-то в начале 90-х на сельский приход... (читать далее на сайте)

Автор - протоиерей Александр Авдюгин