Покинув уютную Теребовлю мы прямиком направился в Копычинцы.
Основанное в 1443 году местечко, было в числе городов получивших Магдебургское право. Ныне от былого величия практически не осталось следа. В настоящее время Копычинцы седлает крупную автомобильную и желенодорожную развязку и имеет население 7 тыс. человек. Мне было важно побывать в Копычинцах. В 1955 году здесь непродолжительное время служил мой отец.
Въехали в городок со стороны Тернополя. Вот так сейчас выглядит бывшая улица 17 вересня.
Практически на въезде в город, отделенный от его центральной части речкой, стоит бывший казарменный городок. Казармы еще польской постройки. Здесь в послевоенный период квартировала учебная часть НКВД, а потом внутренних войск (учебный автодивизион). Сейчас на месте казарменного городка Исправительно трудовая колония № 112 усиленного режима. Люди говорят, что в ней вторую ходку отсиживал Янукович. Видя вооруженного часового на вышке, я не рискнул снимать колонию с близкого расстояния.
Вообще, если располагать временем здесь есть, что посмотреть, но надо заранее подготовиться. Помочь в этом может небольшой, сделанный с любовью, сайт города Копычинцы. Из него мы узнаем, что помимо костела, синагоги, нескольких каменных и одной деревянной церквей начал XVII века, в городе можно осмотреть австрийский железнодорожный вокзал и типичную гражданскую застройку конца XIX - начала XX веков. Посмотреть фото с рускоязычным текстом можно здесь. Два замка и средневековый город были до основания разрушены во время набегов татар, польско-турецкой войны и гражданской войны с Богданом Хмельницким. На месте второго замка еще в 1949 году (по другим данным в 1929 году) были зафиксированы руины башни и дворца Баворских. Но обо всем этом я узнал постфактум. Путешествуя через Копычинцы, имеет смысл попытаться разыскать остатки замков, тем более, что поздний замок находился в городском парке и должен читаться в рельефе.
Продолжим повествование.
От костела, я вместо того, чтобы по проторенной туристами дороге поехать на Черновцы, повернул на восток на Гусятин. Эта дорога была короче, но как оказалось не лучше. Через пару километров въехал в Чагари. В этом селе живет местный умелец, сооружающий монументальные скульптуры. Их уже около десятка, есть и один фонтан.
Беседка на въезде. Чтобы был ясен масштаб - фигуры парня и девушки выполнены в натуральную величину
Гусятин я проскочил без остановки, а дальше получилось "весело". На выезде из города я увидел серьезный указатель - "Чемеривцы - 12 км". Туда то мне и надо - с радостью подумал я и повернул руль на право. Проехал кладбище у которого на пасху собрались местные жители. Постепенно дорога становилась все хуже и хуже, асфальт с воронками местами сменяла разбитая булыжная мостовая времен Первой мировой войны, по краям дороги кучи сваленного мусора, потом дорога практически исчезла превратившись в разбитый проселок... Попавшийся по дороге велосипедист радостно сообщил, что это коротка дорога на Чемеривцы, а мне надо было ехать по объездной, которая в два раза длиннее. Т.к. я находился как раз на середине пути, то поворачивать назад особого смысла не было и сжав зубы я продолжил насиловать машину. Я был так раздосадован и увлечен объездом препятствий, что не отснял эту дорогу в красках. Это был один из самых плохих участков на моем пути. Въехал в Чемеривцы я через какую-то помойку и сразу попал на солодовенный завод известного украинского производителя пива "Оболонь".
Парадный въезд. Еще в Чемеривцах есть музей и пушка перед ним, но его я не посмотрел
Про Каменец-Подольский я расскажу в других постах. Рассказ будет долгий. А пока мы отправились на романтический ночлег в отель "У речки"
Оригинальный пост в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал
#Украина