Совсем недавно пригласили меня на экскурсию, посмотреть как рождаются серебряные украшения.
Нашим проводником был Олег Подгурский, председатель "Серебряного клуба", директор студии "Странник". А показывали свои владения, Сергей Куколевский , ювелирный завод "Циркон С"
01.
и Лидия Рожкова, ювелирный завод "Вега".
02.
Т.к. оба производства находятся на одной территории, то и фотографии у меня будут без разделения где и какой завод.
Начинается все с ... наверное, все таки с магии. Потому как процесс переноса родившегося в воображении образа в металл, по другому назвать невозможно.
03.
Ну а затем уже, работа продолжается по четкому техзаданию. :)
04.
Работа по изготовлению мастер-модели долгая и кропотливая.
05.
Получается вот такая вот красота.
06.
Эскизы делают не только на компьютере, но и по старинке, карандашом на бумаге. Кстати, вот та деревянная болванка, это модель запястья для изготовления браслета (если бы не сказали я бы не догадался зачем это).
07.
Не всегда эскиз воплощается сразу в металле, иногда делают модель из специального воска.
08.
Бывает, что сам замысел изделия строится от камня.
09.
10.
11.
Затем, по мастер-модели изготавливается резиновая форма, в которую заливают специальный воск.
12.
Получаются вот такие восковки.
13.
Затем они зачищаются
14.
и горячим паяльником приклеиваются к стволу.
15.
Получаются такие елки.
16.
Елки заливают специальным цементом, а потом, когда застынет, нагревают в печи, чтобы воск вытопился. Получаются формы(опоки), в которые потом будут лить серебро.
17.
Опоки достают из печи
18.
и помещают в специальный аппарат.
Сверху плавится серебро.
Серебро используется с добавками (точные пропорции держатся в строгом секрете), которые придают нужные свойства сплаву.
21.
Для оптимальных отливок смешивают чистое серебро, серебро из ранних плавок и лигатуру (желтые элементы ).
После того как серебро расплавится, его под давлением подают в опоку.
26.
После извлечения, опока остывает и ее разбивают,
извлекая такую елку.
Затем отмывают остатки цемента от металла водой.
Каждый желающий мог попробовать побыть проктологом отмыть заготовку.
Затем пневматическими ножницами будущие изделия откусываются от ствола.
34.
36.
38.
А эти три богатыря, все три, Сергеи Владимировичи. Надо было попробовать встать между ними и загадать желание, когда еще выдастся такая возможность?
Оставив на время серебряные заготовки, мы перейдем к камням, которые в них вставляются.
Из таких булыжников и творится потом красота.
А так выглядит искусственный янтарь.
Это пейзажный агат. Поразительно, как причудливо могут образовываться узоры.
Это могут быть пейзажи или, например, ежик в тумане. :)
Обычно, на один комплект украшений пластины нарезаются из одного камня.
Геммолог из меня никакой, поэтому просто покажу камни без названий.
Так вот, возвращаясь к самому процессу изготовления украшений из камней.
Сначала крупные камни распиливают на большие пластины на станках с абразивными дисками.
Затем, на станке с параллельно установленными полотнами, пластины распиливают на более мелкие. Так достигается большая точность в размерах и меньше отходы.
Процесс не быстрый, в час по миллиметру.
Получаются такие заготовки для кабошонов.
54.
Пластинка приклеивается к основанию и устанавливается на станок.
В зависимости от шаблона, камню придается такая же форма.
57.
А затем проводится ручная финальная полировка.
Камни в изделиях крепятся с помощью крапанов (лапок-зажимов)
Сам процесс называется закрепкой.
На этом знакомство с ювелирными заводами "Циркон С" и "Вега" закончилось, продолжение можно прочитать в следующей части.