Найти в Дзене

Серебряных дел мастера (часть 1)

Совсем недавно пригласили меня на экскурсию, посмотреть как рождаются серебряные украшения.

Нашим проводником был Олег Подгурский, председатель "Серебряного клуба", директор студии "Странник". А показывали свои владения, Сергей Куколевский , ювелирный завод "Циркон С"

01.

-2

и Лидия Рожкова, ювелирный завод "Вега".

02.

-3

Т.к. оба производства находятся на одной территории, то и фотографии у меня будут без разделения где и какой завод.

Начинается все с ... наверное, все таки с магии. Потому как процесс переноса родившегося в воображении образа в металл, по другому назвать невозможно.

03.

-4

Ну а затем уже, работа продолжается по четкому техзаданию. :)

04.

-5

Работа по изготовлению мастер-модели долгая и кропотливая.

05.

-6

Получается вот такая вот красота.

06.

-7

Эскизы делают не только на компьютере, но и по старинке, карандашом на бумаге. Кстати, вот та деревянная болванка, это модель запястья для изготовления браслета (если бы не сказали я бы не догадался зачем это).

07.

-8

Не всегда эскиз воплощается сразу в металле, иногда делают модель из специального воска.

08.

-9

Бывает, что сам замысел изделия строится от камня.

09.

-10

10.

-11

11.

-12

Затем, по мастер-модели изготавливается резиновая форма, в которую заливают специальный воск.

12.

-13

Получаются вот такие восковки.

13.

-14

Затем они зачищаются

14.

-15

и горячим паяльником приклеиваются к стволу.

15.

-16

Получаются такие елки.

16.

-17

Елки заливают специальным цементом, а потом, когда застынет, нагревают в печи, чтобы воск вытопился. Получаются формы(опоки), в которые потом будут лить серебро.

17.

-18

Опоки достают из печи

18.

-19

и помещают в специальный аппарат.

19.
19.

Сверху плавится серебро.

20.
20.

Серебро используется с добавками (точные пропорции держатся в строгом секрете), которые придают нужные свойства сплаву.

21.

-22

Для оптимальных отливок смешивают чистое серебро, серебро из ранних плавок и лигатуру (желтые элементы ).

22.
 
 23.
22. 23.
24.
24.

После того как серебро расплавится, его под давлением подают в опоку.

25.
25.

26.

-26

После извлечения, опока остывает и ее разбивают,

27.
27.

извлекая  такую елку.

28.
28.
29.
29.

Затем отмывают остатки цемента от металла водой.

30.
30.
31.
31.

Каждый желающий мог попробовать побыть проктологом  отмыть заготовку.

32.
32.
33.
33.

Затем пневматическими ножницами будущие изделия откусываются от ствола.

34.

-34
35.
35.

36.

-36
37.
37.

38.

-38

А эти три богатыря, все три, Сергеи Владимировичи. Надо было попробовать встать между ними и загадать желание, когда еще выдастся такая возможность?

39.
39.

Оставив на время серебряные заготовки, мы перейдем к камням, которые в них вставляются.

40.
40.

Из таких булыжников и творится потом красота.

41.
41.
42.
42.

А так выглядит искусственный янтарь.

43.
43.
44.
44.

Это пейзажный агат. Поразительно, как причудливо могут образовываться узоры.

45.
45.

Это могут быть пейзажи или, например, ежик в тумане. :)

46.
46.

Обычно, на один комплект украшений пластины нарезаются из одного камня.

47.
47.

Геммолог из меня никакой, поэтому просто покажу камни без названий.

48.
48.
49.
49.

Так вот, возвращаясь к самому процессу изготовления украшений из камней.

50.
50.

Сначала крупные камни распиливают на большие пластины на станках с абразивными дисками.

51.
51.

Затем, на станке с параллельно установленными полотнами, пластины распиливают на более мелкие. Так достигается большая точность в размерах и меньше отходы.

52.
52.

Процесс не быстрый, в час по миллиметру.

53.
53.

Получаются такие заготовки для кабошонов.

54.

-54
55.
55.

Пластинка приклеивается к основанию и устанавливается на станок.

56.
56.

В зависимости от шаблона, камню придается такая же форма.

57.

-57
58.
58.

А затем проводится ручная финальная полировка.

59.
59.
60.
60.

Камни в изделиях крепятся с помощью крапанов (лапок-зажимов)

Сам процесс называется закрепкой.

На этом знакомство с ювелирными заводами "Циркон С" и "Вега" закончилось, продолжение можно прочитать в следующей части.