Найти тему
Rock Stories

Эй! Guns N Roses! Мы привели в порядок Use Your Illusion!

Use Your Illusion I&II – это то, что сделали с группой избыток денег и славы. Мы прорубились через хлам и хаос, и сделали из него действительно великий одинарный альбом....

Appetite for Destruction, вероятно, больше всего подходит на роль величайшего произведения в стиле рок-н-ролл из всех когда-либо записанных. Я говорю «вероятно» только потому, что на самом деле ни вы, ни я не слышали все когда-либо записанные рок альбомы. Вполне возможно, что какой-то пропустили. Но я говорю «вероятно» не потому, что считаю, например, White Album более достойным. Нет, он таковым не является. Конечно, The Beatles лучше, чем GN’R, я же ещё не свихнулся, но никогда они не записывали ничего однозначно отличного, как Appetite. И никто не записывал.

Это безусловная громкая заявка на получение всех ругательных и всех хвалебных клише, которые когда-либо были состряпаны для рок-ролла, что-то вроде «тушите свет, мы сделали это»; здесь есть и Nagasonic teenage warhead (Сверхзвуковая боеголовка), и кураж, которым буквально пронизаны гитарные партии, сыгранные в стиле низкопробного металла, и все песни такие крутые и такие ядовитые, что ими можно заразиться даже не дослушав диск до конца. Appetite был о потере невинности – и их, и нашей, и он вытащил целое поколение парней с медвежьими шевелюрами в жёсткие реалии жизни на улицы. Он снова сделал рок-н-ролл опасным. Он сотворил людей, которые сделали его опасным для публики и для самих себя. Чтобы стать опасным, достаточно было искупаться в его губительном неоновом блеске.

Но вернёмся к тому, что было. Ребята из группы были бедными, голодными и тощими, когда создавали альбом, они жили в каком-то ангаре и кормились теми крохами, которые приносили им многочисленные подружки. К тому моменту, как они заключили контракт на запись его последователя, всё было уже не так. Они были миллионерами, одурманенными наркотиками, которые полностью потеряли сюжетную линию. И поэтому они создали огромного зверя в виде двойного альбома, такого громоздкого и сложного, что никто не мог в нём разобраться.

Use Your Illusion I&II – это как раз то, что избыток денег и славы сделали с группой, и он не только заставил зашататься краеугольный камень в фундаменте GN’R’, он предал саму сущность того, что сделало GN’R великими среди первых. Льву нет необходимости объяснять другим, что он лев. А лев никогда не сделал бы Estranged. Убийственное обаяние Appetite в том, что это была работа прозорливых хищников, которые сделали альбом таким совершенным, что никто не может до него дотянуться и 30 лет спустя. Хищников, которые способны на тяжёлую работу и готовы к ней, и обладают звериным чутьём. А Illusion звучит как перенасыщенная бутафория.

Но не всё потеряно. Где-то в глубине штабелей и штабелей песенок в Illusion’s, сделанных на троечку, и тех, от которых глаза на лоб лезут, существует великая рок-н-ролльная запись. Понимаете, не сам Appetite такой классный, а конечно же, Van Halen II – вот, что действительно классно. Поэтому, чтобы привести альбом в порядок, нам пришлось сделать небольшую перстановку. И вот – перед вами тот Illusion, каким он мог бы быть.

Сторона «A»

1. You Could Be Mine

Это был первый сингл проекта Illusion, но по какой-то причине он был похоронен на II. Это точно самый явный преемник Appetite в обоих альбомах, и он представляет идеальное введение в новую высокобюджетную космическую эру GN’R. Он такой же одурманивающий и порочный, как и всё в первой записи, но только он больше, громче и лязгает как гигантский робот в самолётном ангаре. Он вызывает аппетит (кхе-кхе) к разрушению, которое неизбежно произойдёт. Поставьте его первым, и вы получите то ещё начало вечеринки.

2. Dead Horse

Обе части Illusions напичканы моментами из Emperor’s New Clothes, большинство из них являются заслугой W. Axl, который в соответствии со всеми известными источниками, действовал так же рационально, как и Scarface (видимо имеется ввиду тони, из фильма Лицо со шрамом) во время сеансов записи. Поэтому мы с уверенностью отметаем все эти сомнительные моменты. Я вот думаю, неужели не нашлось никого поблизости, чтобы сказать этому уроду, что «Я пну тебя в твой маленький чёртов зад» – это как раз то, что можно сказать об этой самой чёртовой маленькой песенке? В любом случае, это была самая аутентичная рок-н-ролльная песня, которую Роуз сочинил для этих альбомов. Это грандиозная подделка под Stones в металической обработке, и она придаёт плавное течение всему диску.

3. Don’t Cry

Восьмидесятые, конечно, закончились, но мощная баллада всегда остаётся мощной балладой. Расположенная в действительности как песня номер 4 в части 1, она, по-моему, должна быть поднята до первой для короткой передышки перед шумом и гамом, которые последуют дальше. Это также последняя вещь, где от этих отморозков ещё можно услышать что-то сентиментальное. Если вам ближе November Rain, то вы можете поместить её на сторону «B» или в бонусный миньон или куда-то ещё. Это вам не запись Queen.

4. Pretty Tied Up

Другой крепкий глэм-коктейль, который запихнули в угол в части II, Pretty Tied Up, фантастически низкопробная вещичка, возвращающая нас во времена зелёной юности группы. Она звучит как работа отморозков с нездоровыми наклонностями, и она сумасшедше рок-н-ролльная. Когда увяли 90-е, подобные песни стали уделом скандинавских исполнителей, таких как The Hellacopters, для них это в порядке вещей, но этот вид наркотика Guns влили в лающих исполнителей рок-н-ролла, таких как Queensryche/NIN, и это дерьмо нашло продолжение в Chinese Democracy. В них самих было много чего-то подобного, я уверен в этом.

5. Knockin’ On Heaven’s Door

Следует признать, что группа на этот момент повзрослела и помудрела (ну, ладно, хотя бы повзрослела), поэтому и песня точно такая же. И речи быть не может быть о том, чтобы версия Appetite лежала в пыли, слушая Дилана, ну а теперь? Правда, почему бы нет? Она полна роковых штампов, которых никогда не было в творениях Guns раньше. Звучит, как подчищенный панк-рок. А ещё это классная песня, независимо от того, кто её исполняет.

6. The Garden

Почему бы ни завершить сторону «A» удивительной миниатюрой? Элис Купер неожиданно возник из ниоткуда в этой восхитительно бредовой оде наркотикам, стриптизёршам, Нью-Йорку и другим формам помешательства, которая показывает, как группа блуждает по территории психоделического метала и тщательно её прочёсывает. Как и Knockin’, она свидетельствует о некоторой зрелости. И это весёлая песенка, даже если в ней рассказывается, как это – быть подсаженным на героин.

Сторона «B»

7. Bad Apples

Вещь, которая открывает вторую сторону, должна напомнить вам о том, за что вы любите группу, которую слушаете, и Bad Apples – это квинтэссенция GN’R со звоном ковбелла, её хорошо слушать по ночам, под неё можно танцевать, если выпить достаточно много. И в мире высоких звуков, где Illusion – это компактный альбом синглов, мы все пьяны и танцуем всю ночь напролёт.

8. Bad Obsession

Одна из лучших вещей Иззи Страдлинга, это медленно текущее неровное попурри из сильно испорченных произведений Stones в исполнении GN’R.

9. Civil War

Хотя нам совершенно не нужно, чтобы эта вещь звучала в течение семи с половиной минут, такой мощный медленно набирающий обороты бур – действительно одна из лучших песен Guns’, даже если это один из способов возрождения Heaven’s Door. Но она также служит напоминанием о том, что у группы на уме не только наркотики, женщины и огромные горы налички. Они ещё способны испытывать волнение, впадать в депрессию и переживать из-за тех вещей, к которым часто приводят наркотики, женщины и деньги.

10. Right Next Door To Hell

Добавьте темп в Civil War – и вы получите эту песню. Быстрый и шокирующий трешевый зуммер заставляют сердце биться чаще – это те Guns, которых нам обещали в 87-ом.

11 Locomotive

Подстраиваясь под 11, Locomotive – одна из утерянных жемчужин Illusion, песня настолько пронзительная, что её звучание в любой момент может превратиться в хаос. Ещё одно напоминание о том, что их не зря назвали «Самой Опасной Группой В Мире».

12 Coma

Давайте закончим рассказ самым невообразимым 11-минутным ночным кошмаром свихнувшегося наркомана, который написал одурманенный героином Слэш. Здесь нет слаженного хора, и каждый может в любой момент умереть, даже вы сами. Идеальная концовка для группы, постоянно живущей на острие бритвы.