Кто начал меня читать может заметить, что последние три дня я ничего не писал, можно подумать, что меня кто-то похитил. Нет, всё намного прозаичнее, просто закончились новогодние праздники и начались трудовые будни. Принимали с коллегой экзамены у первого курса, честно сказать, то ещё удовольствие. С одной стороны на экзамене понимаешь цену своей работы, особенно, когда студенты радуют. Но проверять около 200 работ за три дня достаточно сложно. И если бы все студенты приходили подготовленными, так ведь нет, зачем? В течение семестра ничего не делали, и к экзамену не готовы, и что вот с такими делать? Разговариваешь с ними, пытаешься образумить, давишь на то, что они уже не дети, уже не в школе и уже сами кузнецы своего счастья. Более того большинство контингента у нас - платники, а это значит, что отчисление - это потеря денег к тому же, а не только времени, хотя последнее безусловно важнее. До кого-то удаётся достучаться, а кто-то так и остаётся при своём. Ну вот поставили мы лодырю двойку, а деканат вновь его к нам отправляет на пересдачу, и снова приходит этот бедный ничего не выучив и не поняв и снова заваливает экзамен, деканат снова на пересдачу - и так может до 6-7 пересдач доходить. В конце уже кому-то надоедает, либо студенту и он добровольно забирает документы из ВУЗа, либо преподавателю, который скрепя сердце ставить тройку, либо, в более редких случаях, надоедает деканату и тут уже происходит официальное отчисление нерадивого студента.
В этом году студенты в принципе порадовали, ведь предыдущие годы была тенденция уменьшения уровня, а нынче как-то серьёзнее какие-то ребята попались. А вообще экзамен принимать тяжело ещё и психологически. Ведь понимаешь, что в какой-то мере нужно принимать решение какую оценку поставить, заслужил ли её студент, ничего ли ты ему не испортишь, не расслабиться ли он или, наоборот, не остынет ли у него энтузиазм. Как-нибудь напишу про это более развёрнутый пост, про психологию приёма экзамена и выставление оценок. А на сегодня устал, занавес.