Найти тему
Ерлан Сакенов

Депутат Мажилиса: Бетонное покрытие скоростных трасс приводит к массовым ДТП

Бетонное покрытие скоростных автодорог приводят к массовым ДТП в осенне-зимний период - заявил Ерлан Барлыбаев в озвученном депутатском запросе фракции в адрес министра инвестиций и развития Жениса Касымбека, сообщает Елорда Инфо.

«В рамках реализации ряда государственных программ развития инфраструктуры и глобальных проектов, таких как «Западная Европа-Западный Китай», в Казахстане ведется активное строительство современных автомобильных дорог. По многим параметрам эти трассы отличает высокая пропускная способность и износостойкость, чему способствовало их возведение на монолитном железобетонном основании, что с благодарностью отмечают тысячи казахстанских водителей», - говорится в запросе.

В то же время, как отмечают «акжоловцы», эксплуатация таких автомагистралей в осенне-зимний период выявила важный недостаток бетонного покрытия, который при наступлении холодов превращается в сплошной ледовый каток.

Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана с его резко-континентальным климатом такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП с множеством автомобилей и человеческими жертвами.

Подобные ДТП по причине гололеда на бетонном покрытии скоростных дорог становятся регулярными на таких автотрассах, как Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай и т.д.

Масса подобных аварий имела место и нынешней зимой, о чем с тревогой сообщают избиратели на встречах с депутатами.

«С учетом климатических особенностей Казахстана, необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы.
Все дороги на бетонной основе необходимо покрывать технологическим асфальтным слоем. Кроме того, наиболее опасные повороты, подъемы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек», – считают депутаты «Ак жола».
«В Казахстане уже начато тестирование участков асфальта с добавлением резиновой крошки на трассе Кокшетау - Кишкенеколь и в Райымбекском районе Алматинской области, на дороге Жаланаш - Кольсай. Полагаем необходимым активнее внедрять данную технологию и рассмотреть возможность утверждения соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения», - подчеркнул Ерлан Барлыбаев.