Найти тему
chervyakov86

Князь Владимир. Спасибо, что живой

Историю нашего легкового автомобилестроения тяжело назвать приятной и радостной. С начала была война, которая расставила приоритеты так, что легковым автомобилям просто не было места на конвейере, потом годы восстановления страны и ее промышленности, потом потоковое производство одинаковых автомобилей, нацеленное на количество, а не на качество, дабы удовлетворить потребительский спрос советских граждан, потом демократия и гласность, во время которой никому ничего не было нужно, заводы закрывались, людей увольняли, а на дороги уже новой России хлынул поток иномарок из Японии и Европы… Глядя на Audi 80 B3 или Toyota Mark II Х70 люди не понимали, как столько времени они жили и ездили на автомобилях ВАЗ, АЗЛК, ИЖ и ГАЗ, когда совсем рядом, такие же слесари и инженеры, только в другой стране, могли ездить на совсем других автомобилях.

Так отечественный автопром стал не нужен не только своей стране, но и народу, для которого он работал.
Какие уж тут новые модели, заводам было важно хоть как-то оставаться на плаву, и хоть как-то отбивать деньги, вложенные инвесторами. Капитализм тогда нашими бизнесменами трактовался никак иначе как максимальная прибыль при минимальных затратах, и поэтому и без того не высокий уровень качества упал окончательно, испортив репутацию отечественны автомобилям так, что оставшиеся в живых, до сих пор никак не могут отмыться.

Но во время этой смуты, все же были энтузиасты, которые изо всех сил пытались протолкнуть что-то новое на рынок. Что-то такое, что могло составить конкуренцию видавшему виды буржуйскому автохламу, и именно о такой машине, сегодня и пойдет речь.

Москвич-2142R5 или «Князь Владимир» — это автомобиль повышенного комфорта, в кузове седан, с удлинённой базой серийно производившийся в период с 1997 года, по 2002 год. Разработка данной модели велась еще в восьмидесятые годы, и должна была она быть запущена в серию в 1992 году, и продаваться параллельно с автомобилем Москвич 2141, но ввиду сложной экономической ситуации в стране, выход в свет автомобиля Князь Владимир ощутимо подзадержался.

-2

Получить «long» из короткой версии седана на АЗЛК удалось максимально нетрудоемким способом. Брали короткий кузов 2142, вручную его резали, и вваривали вставку. Ровно тоже самое происходило и с задними дверьми. Цельная крыша появится только на «предфинишных» версиях автомобилей, но панели пола, пороги и двери все так же продолжали сваривать из двух частей. Для крепости кузова, он получил цельные лонжероны, идущие по всей длине автомобиля, что всё-таки не помешало тому, что стык крыши со временем начинал расползаться. Вот такие вот инженерные решения нового времени.

-3

Главными отличиями 2141 от 2142 помимо типа кузова является оптика, иные бампера, и клееное стекло. В остальном эти машины как две капли воды похожи друг на друга.

Руководство АЗЛК планировало, что он начнут производство седана 2142 в 1992 году с новыми моторами, собственного производства, после чего обновят моторную гамму и хэтчбеку 2141. Но, в 1997 году производство началось с применением тех же моторов УЗАМ и ВАЗ. Своего нового мотора не появилось, но были использованы два французских мотора фирмы Renault: F3R и F7R.

-4

Про наши моторы рассказывать я думаю нечего, все кто когда-либо ездил на автомобилях Москвич или Жигули имеют о них представление, а вот установка силовых установкок Renault – была своего рода революцией для отечественного автопрома. Оба мотора имеет рабочий объем два литра, но имели разную ГБЦ, и восьмиклапаная версия мотора 114 л.с, а шеснадцатиклапанный мотор выдавал уже 147 сил.

Моей радости не было предела, когда совершенно случайно мне в руки попал этот автомобиль. Данный Князь Владимир выпущен в 1998 году, в нем французский мотор F3R, машина полностью технически исправна, у нее живой кузов, и на сегодняшний день ее пробег составляют всего 47 с небольшим тысяч километров.

-5

Мотор F3R представляет собой чугунную рядную «четверку», рабочим объемом 1 998 см3, с восмиклапанным ГРМ, в движение который приводит ремень. Мотор, как и прежде на переднеприводных автомобилях АЗЛК установлен продольно.

-6

Мотор имеет распределенный впрыск, за управление которым отвечает электронный блок управления Siemens Fenix-5. Имеются две катушки зажигания, по одной для пары свечей. Впускной и выпускной коллекторы расположены с одной стороны.

Выдаваемая мощность составляет 114 сил при 5200 об/мин, а крутящий момент достигает 171 Н*м, которые доступны уже при 3500 об/мин.

Вообще история возникновения данного мотора очень удивительна и комична. Мотор F3R был получен путем конвертации дизельного мотора в бензиновый, и именно поэтому тут все детали паровозных размеров, и именно поэтому данный мотор очень крепкий и без особых проблем ездит без капитального ремонта до 500 000 км.

Пятиступенчатая трансмиссия досталась от без изменений от 2141. Сцепление одно дисковое, французской фирмы Valeo. Привода поставили немецкой фирмы GKN.

-7

Подвеска передняя – Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая подвеска с поперечно балкой U – образного сечения, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Садясь в салон, первое, что я подумал: «Как давно я тут не был…». Последний раз я ездил на 2141 году так в 2011, и так в этой машине все абсолютно такое же.

Единственное тут салон чуть побогаче, чем было в отцовском Москвиче 1993 года. Другой ковролин на полу, другой материал отделки потолка и дверных карт, другая обивка сидений, но в целом это все тот же 2141.

-8

Все так же трясущаяся на кочках пластиковая панель, все та же приборная панель, разве что лампочек добавилось из-за инжекторного двигателя, тот же рычаг КПП, и те же подрулевые переключатели.

-9

Все это конечно далеко не шедеврального исполнения, но настолько мило сердцу и дорого, как память, что… ладно, хватит сантиментов! Если рассматривать салон автомобиля сейчас как не историческую ценность, а как автомобиль, то на первый взгляд тут со всем ужас полнейший. Но если сесть в руль, настроить сидение, оглядевшись вокруг, начинаешь понимать, что АЗЛК в восьмидесятые думал про эргономику. Посадка очень удобна, и хоть водительское кресло не имеет регулировки по высоте, это никак не омрачает картины. Все это благодаря тому, что было соблюдено нескольких простых условий: длинная подушка сидения, благодаря которой ноги не приходится подгибать, и расположение педального узла, которое позволяет спокойно вытянуть ноги, что в совокупности дает очень удобную посадку. За рукояткой КПП никуда не приходится тянуться, она удобно ложится в руку, что делает переключения очень удобными. Единственное, чего не хватает этой машине – это регулировки рулевой колонки по высоте. Руль буквально сказать лежит на ногах водителя, что вроде бы не критично, но блин, Вы где-то еще такое видели?

-10

Задний ряд – это царство роскоши новой России в автомобильном понимании. Да, машина строилась с намеком на люкс и комфорт, и планировалось, что основным заказчиком этих автомобилей будет мэрия города Москва. Но… всегда есть это самое «НО» …

-11

Автомобиль «Князь Владимир» дал больше пространства задним пассажирам, даже чем советский «членовоз» «Волга». Центральный подлокотник, электрические стеклоподъемники, с управлением в не самом удобном месте… на этом правда все, что предлагалось пассажиром, но главное, что удобно сидеть, этого было в то время достаточно.

-12

Опционально в эту машину могли поставить и кондиционер, но это уже что-то из разряда фантастики.

-13

Начиная движение на 2142, отвыкнув от тросового привода сцепления АЗЛК, я первые два или три раза позорно заглох. Потом, вспомнив то, что все серьезные дела не терпят спешки, а вождение автомобиля АЗЛК – это очень серьезное дело, я поехал.

По плавности хода, эта машина превосходит 2141, по причине, увеличившейся на 200 мм колесной базе. Если сравнивать с той же «Волгой», то эта машина конечно ей будет уступать, но для АЗЛК это был уже успех. Но в чем эта машина превосходила автомобилям ГАЗ, так это в управлении. Даже по современным меркам, эта машина очень хорошо стоит на колесах, а благодаря немецкой рейке ZF, с гидравлическим усилителем, автомобилем теперь еще стало и легче управлять.

-14

Про устойчивость на трассе этой машины сложено столько гаражных легенд, что их знают даже те, кто эту машину и не водил никогда. Большая масса кузова, и особенности развесовки передней оси, позволяли этой машине ездить на любых скоростях, по любому покрытию, и при любом боковом ветре. Сбить эту машину с траектории было просто невозможно. Еще одним плюсом не совсем стандартной компоновки передней части автомобиля – это проходимость. Зимой этой машине не страшны ни переметы, ни гололед.

-15

Разгонная динамика автомобиля массой 1145 кг оснащенного восьми клапанным двухлитровым мотором, мощностью 114 л.с. по нынешним меркам ничем удивить не сможет. До 100 км/ч эта машина поедет примерно за 12 секунд, и то при хорошей погоде. В свое время, среди всего отечественного автопрома, это были самые быстрые машины. Ни Волгаль, ни Девяточка, не ехали быстрее.

-16

Тормоза! На эту машину ставили двух поршневые дисковые тормоза спереди, и барабанные сзади. Вакуумный усилитель установили английской фирмы Lucas Industries. Для такой массы кузова, и для такой мощности эта тормозная система очень хорошо подходит и очень достойно останавливает автомобиль. Что примечательно, при торможении с высоких скоростей, машину не приходится отлавливать по дороге рулем. Поведение 2142 вполне прогнозируемо, и стабильно. Нет никаких перетормаживаний, недотормаживаний, и единственное, чего не хватает этой машине, так это антиблокировочной системы.

И что же мы имеем на итог? А имеем мы очень интересную машину, которой производитель уделил слишком мало времени, и которая остались никому не нужна, как собственно и производитель этой самой машины.
А представляете, что бы было, если бы у бабушки… если бы все пошло по-другому, достроили бы моторный цех, машины бы выходили тогда, когда были запланированы, и были ко времени, был бы переоборудован конвейер, было бы финансирование… бы… бы… бы… слишком много "бы"…

-17

По факту же сейчас эта машина является памятником тому, что у нас могло было быть. Их произвели всего 1310 товарных автомобилей, из которых 50 автомобилей – это «Иван Калита» и машин 15 – 20 под названием «Дуэт». Помимо переднеприводных модификаций, были выпущены несколько опытных полноприводных автомобилей, с независимой задней подвеской.

-18

Сейчас бренд «Москвич» и все его логотипы принадлежать французам из Renault. Они вроде бы как собирались возрождать отечественный автомобиль, но по факту будут приколачивать к Dacia Logan первого поколения шильдик. Возможно, из этого что-то и получится, а возможно и нет. Но тех, настоящих АЗЛК с каждым годом становится все меньше, и меньше…

-19