Доброго всем!
Очень надеюсь, что читают эти строки не только железнодорожники, но и простые обыватели, потому что то, о чем я хочу вам сегодня рассказать, касается всех. И тех, кто работает на ЖД и тех, кто бывает на путях. И тех, кто их пересекает или просто видит. Сегодня я хочу рассказать о царице путей, шпал и вагонов – о безопасности. Или об опасностях подстерегающих нас на каждом шагу.
Те, кто хотя бы раз был на вокзале, наверняка слышал, как диктор делает разные объявления. И пассажирам каждого поезда диктор напоминает, что железная дорога – зона повышенной опасности. И это не пустые слова. На железной дороге как в компьютерной игре, где всё что вас окружает, всё стремиться вас убить. Только здесь все всерьез, все по-взрослому.
Находясь на железной дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным. Вам кажется, что нет никакой опасности в том, что вы перебежите или переедите пути перед идущим поездом? Давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны железной дороги, железнодорожников, физики и закона подлости.
Картинка-страшилка первая
Вот едет поезд, его вес 5-6 тысяч тонн, скорость движения 60-80 км/ч. На такой скорости, если машинист решит остановить состав, тормозной путь поезда составит, примерно 800 метров или 1000, а может и больше, в зависимости от погодных условий, например.
А вот вы, решивший проскочить перед поездом человек. Раз и проскочили. Машинист посигналил, кулак показал, и каждый пошел своею дорогой. А в следующий раз вы поскользнулись и упали на рельсы перед идущим поездом. Или застряли на переезде в своем авто. Хэнкок бывает только в кино! А вам в такой ситуации уже ни что не поможет.
Машинист вас увидит, при хорошей видимости, за 600 метров, и даже если он сразу начнет останавливать поезд, он этого просто не успеет сделать ведь его тормозной путь больше, чем то расстояние, за которое он вас увидел.
Что будет с вами? Фарш. Что будет машинисту? Ничего, совсем ничего. Хотя нет, ему пару-тройку отгулов дадут, чтобы стресс снял. К психологу отправят на беседу.
И где-нибудь внутри электровоза, не на виду, появится нацарапанная звездочка за сбитых вас, в ряду других таких же звезд.
Картинка-страшилка вторая
Из моей практики, имена, фамилии и прочее изменены или не названы.
Я работаю составителем поездов, поэтому часто встречаю посторонних людей на жд путях. Вот об некоторых таких встречах я и расскажу.
Едем вперед вагоном на подъездной путь. Я, как и положено составителю поездов, нахожусь на подножке первого по ходу движения вагона. Замечаю идущую в колее девушку. Я еду, она идет. На свисток не реагирует, предупреждаю машиниста, он снижает скорость. Подъезжаем ближе. На свисток не реагирует, на сигнал тифона тепловоза тоже. Еще ближе подъезжаю, останавливаю состав и догоняю девушку пешком.
Все вопросы пропали в один миг, стоило ей только обернуться. Девушка шла в колее пути, по шпалам и слушала громкую музыку в наушниках! Я тоже люблю послушать музыку, но элементарный инстинкт самосохранения должен присутствовать. Девушке провел разъяснительную беседу, объяснил, что она в корне не права.
Всем остальным хочу сказать, это там, дома вы Тани-Вани-Пети-Маши, а когда вы носитесь по путям, перебегаете, перескакиваете то вы просто МЯСО. И помощник или составитель поездов, чтобы привлечь к вам внимание машиниста скажет не люди на путях, а одно только слово МЯСО!
Картинка-страшилка третья. Паркур
Как то летом дежурные попросили посмотреть, что случилось в одном из тупиков станции. Там стояли выгоны в ожидании подачи в ремонт, и вдруг произошел скачек напряжения в контактной сети. Составитель поездов – это глаза и уши дежурного, поэтому нам сделали маршрут, чтобы мы смогли подъехать как можно ближе к месту события.
На крыше вагона лежал молодой парень. Пьяный. Он лежал и матерился, не мог понять, что произошло, а рядом с вагоном стояли его друзья. Они то и сказали, что парень, чтобы покрасоваться перед своей девушкой, решил показать ей «паркур» - преодоление препятствия по прямой, в данном случае вагона через крышу. А вот о том, что над вагоном проходит контактный провод он не знал.
Когда спасатели сняли его с вагона, с него в разные стороны висели ловтаки обгоревшей рубашки, спортивных штанов и кожи, его кожи. А как он остался жив, вообще неизвестно, видать у пьяных свой ангел-хранитель.
32 000 вольт! А именно такое напряжение содержит провод контактной сети и всем, кто приближается к нему ближе чем на два метра такой провод не оставляет никаких шансов.
Я не хотел никого напугать, просто хочу сказать – люди, берегите себя, если вы сами о себе не переживаете, то и не поможет уже ничто, а железная дорога не прощает небрежностей и оплошностей.
Будьте бдительны и осторожны! Ваш В.В.