Первые ВАЗ-2109 ценились за современный дизайн. Ведь до появления семейства «Самара» в стране не выпускались автомобили в кузове «хетчбек».
Лада Самара 2109 выпускалась более 20 лет, с 1987 года. В далекие восьмидесятые – это современный и даже модный автомобиль. И хотя «девяточка» уже снята с производства, но по всей стране, да и в странах ближнего зарубежья, колесит еще немало легендарных машин. Я протестирую автомобиль, который когда-то был прорывом советского автопрома.
Технические характеристики
Начнем с технических характеристик. Автомобиль в кузове «хетчбек», с ведущими передними колесами имеет двигатель 1300 куб. см и мощностью 64 л.с. Мощности двигателя вполне достаточно для автомобиля массой менее одной тонны. Коробка передач пятиступенчатая механика, впрочем, об автоматических трансмиссиях в те годы советским автомобилям приходилось только мечтать. Любители риска смогут разогнать «девятку» до 150 км/ч., но комфортная езда ограничивается скоростью 80 км/ч.
Мотор автомобиля расположен поперек, что в 80-е выглядело очень странно и необычно. Двигатель характеризуется неустойчивой работой. Это не смогли искоренить даже в девяностых и двухтысячных.
Экстерьер и интерьер
Первые ВАЗ-2109 ценились за современный дизайн. Ведь до появления семейства «Самара» в стране не выпускались автомобили в кузове «хетчбек».
Несмотря на хорошую задумку дизайнеров, воплощение этой идеи подкачало. Качество конвейерной сборки оставляет желать лучшего. Передние крылья ВАЗ 2109 укорочены, бампер пластиковый и его продолжение закрывает низ переднего крыла. В силу низкого качества пластика, бампер очень быстро терял внешний вид, форму и покрытие. В народе передний бампер прозвали «намордником».
Состояние машины напрямую зависит от любви хозяина. Но, не смотря ни на что, у любой «девятки» (тестируемая не исключение) начинается сильная коррозия кузова. Гниют крылья, пороги, днище.
Дизайн салона напоминает иномарки прошлых лет. Но в отличие от автомобилей иностранного производства конца 20 века, качество материалов достаточно низкое. Пластик передней панели и торпеды жесткий, при движении издает неимоверный скрип, стыки видны не вооруженным глазом. За счет своей жесткости крепежи пластиковых деталей салона не выдерживают испытания временем. Крепеж легко ломается, и приходится изобретать новые способы крепления.
Зато в процессе движения не нужна даже магнитола, песни вам будет петь салон, вернее пластиковые детали, каждая из которых издает свой собственный звук. Почти хор Турецкого.
Все, что касается комфорта и безопасности: климат-контроль, аудио-система, 8 штатных динамиков, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, система курсовой устойчивости и система антибукс, это все на других машинах.
Ну, поехали….
Чтоб ехать, надо еще приноровиться к педалям. Педали газа и тормоза расположены настолько близко друг к другу, что комфортно при нажатии педали газа будет только женщине или подростку. Современная широкая обувь абсолютно не подходит для вождения ВАЗ-2109. При нажатии газа можно ненароком зацепить и педаль тормоза.
Приводить сухие цифры разгона до сотни, я думаю, не интересно. Все равно, «девятке» не сравниться с современными машинами. По ощущениям автомобиль стартует достаточно резво. Но стартом все и ограничивается. Для динамичного движения надо планомерно повышать передачи. Однако уже на четвертой передаче добиться ускорения проблематично. В целом же коробка передач требует нежности и ласки. Не забываем, господа, что машина то советская. С возрастом неизбежно начинают вылетать вторая и третья передачи. Спасает только перебор коробки.
Подвеска тестируемого автомобиля неплохо поглощает неровности, мягко проходит небольшие ямки и выбоины. Неожиданно, я ожидал более жестких толчков на разбитых российских дорогах.
Мягкость подвески провоцирует слабое удержание дороги. На скорости чувствуется раскачивание, крен. Машина начинает рыскать на дороге. При этом хочу отметить маневренность в потоке, машина четко и без запозданий реагирует на движение руля.
В силу маломощности движка, радует расход топлива. Машинка ест не больше 6 литров на сотню по трассе, и 8-9 литров в городском режиме. Но это касается только тестируемого авто.
Подведем итоги
Как и у любого автомобиля, у легендарной «девятки» есть свои положительные и отрицательные стороны.
Из положительного, мной отмечено следующее: невысокая цена авто и его обслуживания, хорошая управляемость, низкий расход топлива.
Недостатков, конечно, несоизмеримо больше. Это и отсутствие комфорта, низкий уровень безопасности, некачественное кузовное железо, посторонние шумы и скрипы в салоне, ну и все остальное, о чем было сказано выше.
Итак, что мы имеем? За 20-30 тысяч российских рублей вы можете стать обладателем легендарного автомобиля. Миллионы советских людей мечтали об этом, но не все удалось стать обладателем «девятки».
Став владельцем самарской ласточки вы научитесь делать то, о чем вы даже не подозревали. Навыками, не доступными владельцам настоящих автомобилей, вы овладеете за считанные недели.
Вы больше не будете бездарно проводить на диване законные выходные, не зная чем себя занять. У вас всегда будет занятие достойное настоящего мужчины. А объемы работ, проделанных вами за субботу и воскресенье, впечатлят даже вашу вторую половинку.
Вы сможете гордо отвечать владельцам крутых машин, что свое авто вы приобрели за наличные. А им то, владельцам тойот, ниссанов и мазд, еще лет пять кредит платить. А вы никому ничего не должны. Только продавцам магазинов автозапчастей должны регулярно заносить свои кровные за новые детали, необходимые для ремонта. Но придется это делать очень часто.
Ну и преимущество леворульной машины вы оцените в полной мере. При обгоне вы не будете испытывать никаких проблем. Почти ни каких… Ведь вам предстоит еще и догнать того, кого вы хотите обогнать… А вот это проблема.
Ну и напоследок, если вы счастливы от того, что являетесь обладателем «девяточки», то наслаждайтесь своим счастьем и не обращайте внимания на снобов. Удачной езды!
Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:
Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,
Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,
Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,
YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,
Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,
Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net