Мое отношение к джипингу и к оффроаду весьма специфическое. Я очень люблю проходимцев, люблю тюнинг внедорожников, но большинство людей этим занимается по большей части от того, что им скучно живется.
Человек каждый день ходит в офис, работает там с восьми до семнадцати, а потом в выходные собравшись с такими же бедолагами в какой-либо клуб, едут на пересеченку, чтобы проверить возможности своего рамного внедорожника. С одной стороны, это все дико весело и увлекательно, а с другой стороны похоже на онанизм. Вроде движений много, а результата маловато. Ехать по бездорожью, ради того, чтобы проехать по бездорожью до конкретной точки, а потом развернуться и ехать обратно… а смысл в этом?
Другое дело экспидиционщики. Эти парни едут много дней, по определённому маршруту, при этом по дороге встречаются со множеством людей и сталкиваются со множеством различных ситуаций, это куда интересней.
Но есть и другие оффроудеры и джиперы. Они не всегда знают, что их деятельность называется именно так, и ездят они по бездорожью не по тому, что им это нравится, и не по тому, что это дико весело, а потому, что это их работа. И эти люди – строители.
Обычно в строительных организациях не бывает лифтованных монстров, с лебедками, внедорожной резиной и никто не возит с собой в экспедиционном багажнике трапы и реечные домкраты Hi Lift Jack. Чаще всего, это обычные стоковые Патриоты, на стандартной резине, много реже различные вариации внедорожников Toyota и Mitsubishi. Из спецтехники – это разнообразные вахтовки «хозяйки» на базе ГАЗ «Садко», или двухосные или трёхосные полноприводные Камазы, того же исполнения. Для совсем безвыходных ситуаций существуют МТЛБ. Все! Разного рода Маны, Скании, Татры, и прочие достижения вражеской науки и техники существуют только до того момента, покуда стоит зимник. Весной эти машины бесполезны ровно так же, как велосипед зимой.
Так вот, люди, занятые на строительствах магистральных и промысловых трубопроводов, ЛЭП, подстанций, питающих насосные станции, железных и автомобильных дорог знают про бездорожье более, чем иные самые матерые джиперы. И тут дело не в технике, а в мотивации. К примеру, рассмотрим самый простой случай, конец вахты, нужно километров так 45 ехать по растаявшим зимникам до цивилизации, и смена опаздывает на поезд или самолет. Какова Вам такая мотивация? Проехать на вахтовке по полному отсутствию дороги до места, когда мяша полностью скрывает колеса автомобиля и уехать домой, или остаться в тундре кормить комаров…
Это ладно, радикальный случай. А чего стоят каждодневные поездки в цеховую столовую? Водитель полностью стандартного УАЗ Патриот может за один день рутины пережить год жизни офисного асфальтного джипера. И при этом никаких съемок на камеру, никаких аплодисментов, просто соляночка и компот по итогу, и все довольны.
Вы, наверное, сейчас подумаете, что это только весной такой хардкор, но нет. Так уж повелось как то, что в наших краях преобладает песок, и когда он высыхает, становится еще интересней. Машины вязнут в сухом песке, приходится стравливать давление в стандартных шинах Патриота, никогда, ни в коем случае не выключать понижайку, и в таком режиме двигаться по трассе строительства. И что Вы думаете, кто — то сильно удивляется тому, что машины сворачивают полуоси, редукторы, крестовины, карданы, жгут сцепу, перегревают моторы? Это все предусмотренные риски и на складах у механиков есть еще один Патриот, Камаз, ГАЗ, или МТЛБ.
Так что джипинг и офф род дело конечно нужное, и очень интересное, но только в том случае, когда есть какая-то конечная цель. Сама по себе идея постройки лютого внедорожника только для того, чтобы на не ездить раз в месяц с клубом в лес на шашлыки попахивает честно говоря, попыткой убежать от существующей действительности, в которой офис, отчеты, каждодневная рутина, и сделать это только для того, чтобы почувствовать себя мужиком.