Найти тему
александр климов

ЛИРИКАМ БУДЕТ НЕПРОСТО или ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Если вы планируете открывать свой интернет-магазин (далее по тексту ИМ) или уже это делаете, то вам неизбежно придется решать вопросы технического или околотехнического характера. Если вы человек совсем не технический, то лучше заранее подготовиться или найти специалиста, который сможет эти вопросы закрывать.

Итак, с чем, как минимум, придется столкнуться и работать:

· CMS или платформа

o Выбор CMS или платформы является одним из базовых вопросов. Выбирать придется из нескольких вариантов:

§ Выбор CMS при разработке интернет-магазина с нуля

§ Выбор платформы ил онлайн-конструктора

§ Покупка шаблона с последующей доработкой

o В любом случае придется осваивать административную часть системы управления вашим интернет-магазином

· Доменное имя

o Регистрация производится в интерфейсе регистратора доменных имен. В панели регистратора необходимо также прописать dns-сервера для увязки доменного имени и хостинга

· Почта

o Для подключения и запуска корпоративной почты на вашем доменного имени необходимо выбрать почтового оператора (например Яндекс), подтвердить право на ваш домен и сделать специальные технические записи в серверном реестре. Несложно, ну лучше отдать на откуп специалисту.

· Хостинг

o Хостинг активируется в панели хостинговой компании. Здесь важно не ошибиться с выбором типа хостинга: виртуальный, выделенный или colocation. Либо, возможно, специализированный хостинг под определенный тип CMS.

· Бэкап

o На хостинге необходимо настроить бэкап (резервное копирование ПО вашего интернет-магазина). Также необходимо самостоятельно делать резервное копирование с определенной регулярностью

· Техническая поддержка

o Целесообразно заключить договор с агентством или специалистом о технической поддержке вашего ИМ. В процессе работы будет возникать немало технических проблем, которые кто-то должен решать.

· Защита от вирусов

o Интернет-магазин необходимо постоянно проверять на наличие вирусов. Если вирусы остались незамеченными, то в качестве последствий можно получить невозможность продвигаться в поисковых системах, резкое снижение трафика, нарушение работоспособности ИМ и.т.д.

· Скорость

o Скорость работы ИМ необходимо регулярно проверять с помощью специализированных сервисов, например https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

o Медленная работа вашего ИМ будет тормозить вас при продвижении в поисковых системах и снижать конверсию

· Мобильность

o По умолчанию стандартом мобильности является адаптивный сайт, автоматически подстраивающийся под различные устройства, с которых заходят посетители. Качество адаптивности также необходимо проверить, например, здесь https://search.google.com/test/mobile-friendly

· Корректность работы страниц ИМ

o Средствами веб аналитики (либо серверной аналитики) необходимо регулярно проверять корректность работы страниц вашего ИМ

o Также в проверке могут помочь онлайн-сервисы, проводящие автоматизированный аудит сайта, например, https://saitreport.ru/

· Аналитика

o Для получения возможности проводить аналитику необходимо корректно установить и настроить системы веб-аналитики: Яндекс.Метрику и Google Analytics. Желательно устанавливать обе эти системы. Для продвинутых пользователей и проектов целесообразно устанавливать дополнительное серверное аналитическое ПО

· Call Tracking

o Данная опция дает возможность включить в спектр анализа звонки по телефону. Для этого необходимо подключиться к одному из действующих операторов в данном сегменте, например, https://www.calltouch.ru

· Онлайн-консультант

o Многие посетители интернет-магазинов при наличии вопросов предпочитают не звонить, а писать в онлайн-консультант. Соответственно, вам будет необходимо его установить. Например, https://livetex.ru/

· CRM

o CRM позволяет автоматизировать работу с покупателями. Но ее работу необходимо интегрировать с ПО вашего интернет-магазина. CRM можно вести как в оффлайновом, так и облачном режиме.

· Товарный учет

o Товарный учет является основой в работе интернет-магазина. Вы можете вести учет как в классическом коробочном продукте, установленном у вас на компьютере (например, 1С), так и в рамках облачных решений. В любом случае необходимо настроить двустороннюю интеграцию с вашим ИМ.

· Подключение к вебмастерским панелям

o Для продвижения вашего ИМ в поисковых системах необходимо завести его в панели вебмастера, которые есть у Яндекса и Гугла

· Подключение виджетов социальных сетей

o Виджеты социальных сетей сегодня, по умолчанию, стоят на большинстве интернет-магазинов. Установка несложная, но лучше поручить ее специалисту.

· Увязка контекстной РК и веб-аналитики

o Для корректной работы по аналитике ваших контекстных рекламных кампаний, необходимо провести их увязку с соответствующими системами аналитики: Яндекс.Директ связать с Яндекс.Метрикой, а Google Adwords с Google Analytics.

�