Улетает министр обороны Советского Союза. На аэродроме суетятся. Подготавливают сразу два самолета! Один - основной, второй – на всякий случай. Мало ли чего!!! Вдруг поломка какая?! Министр обороны не должен зависеть от непредвиденных случайностей. Он ведь человек занятой, об обороноспособности целой страны печётся- это понимать надо!
Маршал был уже в почтенном возрасте, поэтому предусмотрительный водила, остановился у самого трапа самолета – чтобы важная персона не тратила силы на ходьбу по взлётке.
Уважаемый дедушка с маршальскими звездами на погонах, осмотрелся вокруг и перед поднятием по трапу в комфортабельный салон белоснежного красавца - лайнера, решил поиграть в «своего парня», чтобы отпечататься в памяти офицеров, прапорщиков и солдат - таким себе «Отцом родным», практически «Батей».
Приказал командиру дивизии, построить весь личный состав, который суетно болтался по территории аэродрома и находился недалеко от самолета.
В спешном порядке, всех поголовно оторвали от текущих работ и задержали все вылеты. Выстроились. Стоят. Министр обороны стал перед строем имолвил:
- Здравствуйте, товарищи!
- Здрав-жел-тащ-маш-сов-юз!!!
- Спасибо за службу, сынки!
- Урааа!!! Урааа!!! Урааа!!!
Удовлетворенный ответом, министр обороны засиял. (наверновспомнилась молодость). Настроение у министра ощутимо поднялось.И он решил сделать служивым что-нибудь приятное.
- Сынки, а может, у вас есть вопрос какой-нибудь насущный?!
Слукавил маршал! Ой как, слукавил!!! Причем, сам понимает – что откуда на хрен у личного состава могут быть вопросы к настоящему министру?! Спросишь что, потом проблем не оберёшься – командиры съёдят вместе с дерьмом.
Все молчат. Дураков нету, с маршалом в азартные игры играться! Себе дороже выйдет! Летел бы ты, дедуля, народ не баламутил! Демократия с вольнодумством – нам ни к чему! Выслушав тишину, министр обороны довольно повернулся к трапу идти, как вдруг раздалось громкое:
- Так точно, есть вопрос, товарищ маршал Советского Союза!
От этой неслыханной наглости, у всех стоящих в едином строю - в глотке пересохло и глаза округлились.
Комдив сиюминутно побледнел, а министр обороны сперва решил, что послышалось. А потом, поняв, что этот голос издал (пока ещё живой) человек, начал с нескрываемым любопытством вглядываться в шеренгу! Ну вот, не ожидал он такого поворота! Сто процентов! Никогда, нигде и никто не отвечал, что имеется вопрос!
Обычно ответ был таков: «Никак нет!»
А тут вдруг, у кого-то появился! Интересно посмотреть на смельчака!
- И какой же?
В дрогнувшем строю военнослужащих, объявился старший лейтенант (Редкий раздолбай и постоянный «залётчик», постоянный житель офицерской камеры гарнизонной гауптвахты, вечный дежурный и неугомонный правдоискатель, к тому же оппозиционер всех замполитов - короче, пробу негде ставить негде. Об очередном воинском звании вопрос мог поставиться, если только планета в другую сторону вращаться начала).
- Товарищ маршал Cоветского Cоюза, почему я всё еще не капитан?
Услышав вполне адекватный (по мнению маршала) вопрос, он посмотрел на теряющего сознание бледного комдива.
- Генерал, ты слышал вопрос? Почему этот старший лейтенант еще не капитан?
Комдив, начал жалобно объясняться, заметно волнуясь и теперь уже краснея как девственная ученица.
- Товарищ маршал Советского Союза! Представление к очередному званию, на старшего лейтенанта уже написано (на-ходу выдуманная ложь) и подписано мною … вчера! Осталось только направить на подпись Главкому ВВС! С почтой загвоздка, как только – мы сразу же…
- Не тяните с этим, генерал! А то ведь неудобно как-то получается – офицер волнуется!
- Есть, товарищ маршал Советского Союза! Обязательно, товарищ маршал Советского Союза! Так точно, товарищ маршал Советского Союза! Будет выполнено, товарищ маршал Советского Союза!
- Ты слышал, сынок? Твой генерал сказал, что скоро получишь! Обещаю! Ну вот и хорошо, мне пора!
Довольный своим выступлением, старенький министр заспешил к трапу своего самолета. Мало ли, еще какой-нибудь смельчак найдётся, решив, что открылся рог изобилия и у министра как у волшебника, можно просить всё, что хочется.
Когда самолёт с министром на борту, оторвался от земли и постепенно превратился в маленькую точку, генерал зарычал как разъярённый зверь:
- Ко мне, сучёнок! Бегом !!!
Ой, как же этого старлея пороли …! Как драли его!!! И так! И эдак! И c чувством! И c толком! И c расстановкой! И не вынимаючи! И с извращениями всякими!
Но не смотря на это, лейтенант всё-таки стал капитаном!!
А как по другому-то?! Министр обороны Советского Союза все-таки обещал! Лич-но!