Найти тему
TexTerra Daily

Почему вам не нужна мотивация

Оглавление

Привет всем, с вами Денис Савельев, и это очередной выпуск «Ржавого ведра». Сегодня поговорим о таких вещах, как сила воли и мотивация — применительно к интернет-маркетингу, к бизнесу, к жизни вообще.

Вы, наверное, часто слышали такие фразы, а может и сами их говорили: «мне не хватает силы воли», «у меня недостаточно мотивации» и т.д. Касательно контент-маркетинга, я, например, слышу такие фразы очень часто. После каждого выступления на какой-нибудь конфе подходят люди и говорят о том, что они все понимают про контент-маркетинг, понимают, зачем его делать, понимают, как. Но не хватает на все времени, всегда есть какие-то более срочные задачи, а планы наконец-то запустить контент-маркетинг все отодвигаются.

Здесь вы, наверное, ждете, что я начну объяснять, почему нужно прокачивать силу воли и поднимать свою мотивацию? Какие приемы для этого использовать?

Я этого делать не буду. Потому что причина как раз в том и кроется: большинство людей слишком переоценивают силу воли и мотивацию в бизнесе и жизни. А это запускает много других негативных процессов. Ты позволяешь себе все время где-то недорабатывать, что-то недоделывать, на что-то вовремя не переключаться, извиняя себя тем, что у тебя же, дескать, сила воли слабая. Сидел на диете, сорвался, стал жрать еще больше. Решил запустить контент-маркетинг, написал две статьи в блог, а дальше — чем дольше ты туда не пишешь, тем меньше мотива это делать: все равно же уже пауза слишком большая.

Сила воли — это такой миф, мозговой паразит, который сидит в башке и, давайте по чесноку, засирает сознание.

Силе воле и мотивации нужно противопоставлять привычку. Привычка завтракать по утрам. Привычка вовремя ложиться. Привычка заниматься спортом. Привычка писать в блог по 1 часу день (в неделю, в месяц). Привычка делать рассылку. Обратите внимание: любая привычка — это что-то само собой разумеющееся, что-то настолько сильно вошедшее в ткань вашей жизни, что без этого уже трудно представить свое существование.

Посмотрите на свою жизнь — она целиком состоит из привычек: как положительных, так и отрицательных. Это все то, что происходит с вами с какой-либо периодичностью. Вам не нужно мотивировать себя, чтобы заправлять постель по утрам. Вам не нужна сила воли чтобы чистить зубы. Тем более вы обходитесь без силы воли, когда закуриваете сигарету и выпиваете бокал вина.

Сейчас докурю и пойду в блог писать. Честное слово
Сейчас докурю и пойду в блог писать. Честное слово

Может быть я некоторых из вас разочарую, но любой успешный бизнес, любой успешный интернет-маркетинг — это на 90% «рутина». То есть регулярное выполнение повторяющихся задач. Понятное дело, если вы будете сравнивать один прожитый год с другим — изменения в своей «рутине» вы увидите. Что-то вы делали по-другому, появились новые процессы, какие-то исчезли. Это нормально: вы растете, вы изменяетесь, вы ищете новые пути. Но «внутри» коротких промежутков времени эти изменения будут совсем незначительными.

Эта мысль понятна, да?

Нельзя бросить курить. Но можно не начинать закуривать свою следующую сигарету сегодня, завтра, послезавтра и вообще никогда.

Нельзя сидеть на диете — она закончится, и вы начнете жрать. Но можно навсегда перейти на здоровое питание и сделать это своей привычкой.

Нельзя думать: вот позанимаемся контент-маркетингом два месяца, а потом посмотрим на результаты.

И в первом, и во втором, и в третьем случае все это обречено на провал.

Если пока все понятно, то переходим к следующей проблеме. А как получить «хорошую» привычку? Тут все просто. Хорошие привычки закрепляются так же, как и плохие — регулярным повторением. И это да — сложно. Сложно, в случае, если вы не понимаете механику закрепления. Если вы живете с надеждой, что привычка сама собой вдруг вам «понравится». Не «понравится». Но она может просто стать частью вашей жизни.

А теперь запомните магическую цифру — 30.

30 дней вам нужно повторить одно и то же действие, чтобы привычка закрепилась. Не закуривайте свою очередную сигарету 30 дней подряд в те моменты, когда вы ее обычно закуриваете — после обеда, после выполнения какой-то работы, потому что «пора». Не покурите 30 дней, физическое привыкание уйдет, а дальше будет легче не курить. Насчитайте 30 дней, проведенных в спортзале. Создайте 30 контент-единиц для своего блога. После этого все изменится. «Само».

Ведь заставить себя 30 раз побегать по утрам — это не то же самое, что «начать бегать» вообще. Когда вы каждое утро просыпаетесь — с неохотой, с плохим настроением, с болящими после вчерашней тренировки мышцами — заставить себя продолжать бегать очень сложно. И совсем другое дело сказать себе: мне нужно просто продержаться 30 тренировок. Не понравится — брошу.

Месяц повстаю на пробежку – и брошу
Месяц повстаю на пробежку – и брошу

Это важно — всегда себе самому давать возможность бросить то, что тебе не нравится делать. Это гораздо проще, поверьте! Мне, например, сегодня это помогло проснуться в 7 утра, чтобы написать эту рассылку. И я точно также говорю себе, как при закреплении любой новой привычки: нужно всего лишь сделать 30 рассылок. Не понравится — брошу.

На этом у меня все.

Автор: Денис Савельев

генеральный директор агентства «Текстерра»

Новые материалы в нашем блоге

-6

24 сервиса по анализу сайтов конкурентов

Без анализа конкурентов не получится создать эффективную стратегию продвижения в интернете. Мы обновили статью с обзором сервисов, которые помогают составить максимально четкое представление об интернет-маркетинговой ситуации в конкретной нише рынка.

____________________________________________________________________________________________________________

-7

Реформа «Фейсбука» – катаклизм для нескольких отраслей

«Фейсбук» радикально меняет алгоритм формирования ленты. Похоже, посты бизнес-страниц почти полностью исчезнут из ленты. Специально для нашего блога журналист Андрей Мирошниченко рассказал о причинах и последствиях смены алгоритма.

____________________________________________________________________________________________________________

-8

Как работают хештеги в разных социальных сетях

Многие недооценивают силу хештегов, а между тем, при правильном использовании, они могут привести много трафика. В этом материале мы рассказали, как работать с хештегами во всех популярных соцсетях. Текста немного, но все по делу. ____________________________________________________________________________________________________________

-9

Как оформлять лонгриды на сайтах под управлением CMS WordPress: подборка инструментов

Для тех, кому лень лонгриды читать, наш автор Дмитрий Дементий снял видео, как на «Вордпрессе» их верстать. Особенности верстки в этой CMS, подборка плагинов и советы по выбору лучшей темы.
____________________________________________________________________________________________________________

-10

Чек-лист по юзабилити: 200+ пунктов на проверку

Хорошее начало года – пройтись по чек-листу элементов юзабилити сайта и посмотреть, какие доработки можно запланировать на ближайшее время. Более 200 пунктов на проверку – что-нибудь точно найдется.