Каждая современная невеста, независимо от бюджета торжества, должна иметь своего свадебного координатора - это незаменимый человек на свадьбе – это must-have.
Расскажу об основных мифах, связанных с координаторами:
1. Я сама все организовала - мне не нужен координатор.
Предположим, что вы сами спланировали торжество, все просчитано до мелочей, тайминг свадебного дня выверен до минуты. Вы большие молодцы! Но ведь всегда что-то идет не так…Что бы глаз не начал дергаться при слове форс-мажор, а родители отдыхали на свадьбе, внесите в бюджет пункт «свадебный координатор». Планировать и контролировать – это разные вещи.
2. Свадебный координатор это дорого.
Это не самая большая статья расходов, несущая при этом огромную пользу! Цены на услуги координаторов варьируются от 3 000р. до 7 000р. за одного и от 6 000р. до 30 000р. за двух, трех и более человек. Вы можете найти начинающего координатора за 2000р., не стоит бояться новичков. Если вы смогли организовать собственную свадьбу, то сможете и объяснить основные функции координатору. Чувствуете неуверенность в своих силах, тогда найдите опытного специалиста, или обратитесь в event-агентство которое уже отработало один-два сезона на свадьбах. Так вам будет намного спокойнее.
3. Мне хватит одного координатора.
Давайте разберемся сколько координаторов вам необходимо. При свадьбе до 50 человек, без смены локаций, без большого количества артистов вам хватит одного координатора. В его задачи войдут: проверка готовности площадки, встреча гостей, помощь с рассадкой, ассистирование ведущему, предупреждение фотографа и видеографа об основных моментах (первый танец, вынос торта, бросание букета и т.п.), встреча кондитера на площадке и любые другие задачи, которые вы поставите. Но не забывайте, что один человек не может быть в двух местах одновременно!
Если вы планируете длительную фотосессию с постоянной сменой площадок, выездную церемонию, приглашаете артистов или планируете еще какие-то сюрпризы для гостей, требующие внимания, то задумайтесь о двух и более координаторах. В этом случае сделайте так: один координатор пусть постоянно будет при вас. Он контролирует ваш внешний вид, поправит платье для фотосъемки, поможет с инвентарем, возьмет сменную обувь и будет держать связь с коллегами, которые на площадке будут контролировать ход подготовки к встрече гостей, уделят внимание опоздавшим, будут решать форс-мажорные ситуации. В этом случае все будет под контролем на 100%.
4. Координаторы будут мешаться под ногами.
Поверьте, любой ведущий, а также фотограф и видеограф, артисты, да и просто гости будут рады увидеть на площадке помощников, к которым можно обратиться с любым вопросом. Без координаторов эти функции будете выполнять вы или ваши родители. Так что приготовьтесь объяснять где уборная, как вызвать такси, какой здесь пароль от wi-fi и где можно покурить. Об этом вы хотели бы разговаривать с гостями на собственной свадьбе? Координаторы, при правильном распределении функций, заняты каждую минуту, но при этом всегда для вас доступны.
Главное, если вы нанимаете координаторов, то расскажите им все подробности о том, как видите свой день и доверьтесь им! Нет смысла нанимать помощников, но пытаться контролировать все самой. Это ваш день, пусть вы, ваши родители и гости наслаждаются свадебным торжеством.