Министр Чеченской республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров заявил, что понимает возмущение чернокожих некорректной рекламой.
Об этом он рассказал радиостанции «Говорит Москва».
«Я считаю, что такая известная компания как H&M должна была понимать, что вешать на темнокожего африканского мальчика толстовку с надписью «Самая крутая обезьяна в джунглях» - это безнравственно и это провокационно. Весь аналитический и имиджмейкерский департамент этой компании я бы отправил на улицу, домой выгнал бы к чёртовой матери. Это действительно проявление скрытого стёба, расизма. Я понимаю возмущение темнокожего населения, это не только темнокожее население должно волновать, это и меня возмутило. И любого нормального человека это должно возмутить, если он не расист и не нацист».
Ранее на официальном сайте H&M была опубликована фотография чернокожего мальчика в толстовке с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». После этого на компанию обрушился шквал обвинений в расизме. Музыкант The Weeknd заявил о прекращении сотрудничества с брендом. В ЮАР движение «Борцы за экономическую свободу» объявило акцию протеста.