Найти тему
Справедливость...

Учимся жить. Или жизнь - это шахматная партия.

Учимся жить. Или жизнь - это шахматная партия.

Ярким и подробным примером жизни любого человека является игра в шахматы.
Существуют пешки, игроки и шахматное поле.

Пешки:

Население планеты в 95% являются пешками, которые вступают с самого начала жизни в шахматную игру.

Игроки:

Всего 4% населения являются игроками. Именно игроки делают ходы на шахматной доске пешками, моделируют определенные ситуации.

Шахматное поле:

Под шахматным полем расценивается совокупность общества с его моральными и социальными устоями.

Если Вы обратили внимание, на поле не хватает 1% населения. Кто же эти люди и где они?
В состав этой группы людей вошли те, кто вышел из игры, те кто отказался от общества с его правилами - изгои. Также к 1% относятся люди, которы не самовольно покинули шахматную доску, не смогли выстоять в правилах игры.

Рассмотрим детально каждый элемент "шахматной партии":

Изгои:

К категории изгоев можно отнести любого человека, отрешённого от общественных норм. В данную категорию людей не могут входить даже меннониты, так как эти группы людей образуют свои не большие общины с определенными правилами, нормами поведения и принципами. И тем самым они лишь создают новое шахматное поле. Примером человека-изгоя может быть лишь тот, кто целиком и полностью отказался от цивилизации и от общения с другими людьми. Приняв статус изгоя, человек уходит от общества, обрывая любые возможные контакты с ним. Самым ярким примером изгоя является вьетнамец Хо Ван Танн. Во времена Вьетнамской войны, когда бомба убила жену и двоих его сыновей, сорокадвухлетний вьетнамец Хо Ван Танн убежал в джунгли вместе с единственным оставшимся в живых двухлетним сыном. Там оба и остались жить на ближайшие 40 лет , и даже известия от родственников об окончании войны не заставили отшельника-отца вернуться обратно в жестокий мир людей.

Можно ли отнести изгоев к счастливым людям?

Комфортные условия жизни, блага цивилизации, роскошь - это те привязки которые нам диктует "шахматная доска". Почти каждый человек 21 века рождается с пониманием того, что лишь обладая всеми этими привязками, он проживет долгую и счастливую жизнь.
Изгои же в свою очередь осознанно выбирают жизнь без привязок, и тем самым выстраивая свою жизнь так, как они ее видят.

Игроки нас интересуют мало, но опишем что же мы понимаем под игроками:

Глупо считать, что миром правят люди стоящие во главе государства. Лишь в редких случаях лидер государства может стать игроком на "шахматной доске". В таком случае этот лидер должен обладать не только безграничными финансовыми ресурсами, но и безграничной властью. Например человек владеет материком, таким как Африка. Все природные богатства находящиеся на его материке относятся к его владениям. Такой человек может диктовать свои правила игры всей планете, но только в согласии с владельцами остальных материков. В 17-18 в. было принято относить ранее нами описанных игроков игроков к массонам. Возможно данные братства сохранились и до сегодняшнего дня. Но лишь лидеры данных сообществ можно назвать Игроком в " шахматной партии".
Эти люди сами выбрали свою судьбу, навеки привязав себя к "шахматной доске". Увязнув в игре, эти люди уже не могут представить свободу, а если у них и появляется представление свободы, то нет возможностей.
Будучи замешанными в игре на "шахматной доске" игроки все же за ее пределами. Поэтому не заостряя на данной категории людей, свое внимание, переходим к основным фигурам...

Пешки:

К категории "Пешки" можно отнести любого человека из разных сословий, конечно если это не "Игрок" или "Изгой". Почти каждый человек, который нас окружает - "Пешка". Большинство из Вас воспринимают это как оскорбление, но поверьте быть "Пешкой" это великое счастье и практически безграничная свобода действий.
С первых мгновений своей жизни человек попадает в различные стрессовые, доброжелательные или отрешённые ситуации. К сознательному возрасту мы можем определить что такое "Хорошо", а что такое "Плохо". Разумный возраст нам позволяет не только оценить ситуацию, но и предугадать ее, изменить ее последствия и т.д.

Именно на этом жизненном этапе человека мы остановимся.
Представьте ситуацию:
Ирина - среднестатистическая мать-одиночка с среднестатистической заработной платой в размере 30 тыс.руб. Последние 16 лет она посвятила все мысли и действия тому, чтобы ее дочка росла счастливой и не нуждалась ни в чем. На последние деньги Ирина покупала дочке столь необходимые новые телефоны, спиннеры, и все то, что сейчас актуально у сверстников ее дочурки.
При выборе высшего учебного заведения Ирина, как любая современная мама, прислушалась к желаниям дочери. Последняя в свою очередь мечтала стать дизайнером и обучаться со своей подругой со школы в одном университете. Ирина заранее уточнила о стоимости обучения и подготовила сумму в 150 тыс рублей, за первое полугодие. За месяц до поступления условия обучения резко поменялись и стоимость полугодия стала составлять 250 тыс. рублей . Столь большую сумму денег Ирина за короткие сроки не могла ни занять не заработать.
Ирина как хорошая мать начала переживать, что не может исполнить месту дочки. Результатом этой ситуации стал кредит, который Ирина взяла в банке и тем самым сделала дочь счастливой, как она считала. Хоть и влезла в долги, которые стали в дальнейшем неподъёмными.
На самом деле Ирина просто приняла условия игры в роли "Пешки".

Мнение автора:

Вариантов решения данной ситуации было придостаточное количество. Ирина смотрела на ситуацию изнутри и видела только цепочку из двух элементов: "Деньги-Университет". В данной ситуации ярко отображены ошибки воспитания детей и линейность мышления людей.
Женщина не узнавала стоимость обучения по данной специальности в других учебных заведениях, а ведь она могла быть гораздо ниже. Ирина побоялась огорчить дочь, что та будет учиться не со своей подругой, поэтому пошла на поводу не только у "Игроков", но и у "Пешек". Ирина не посмотрела на ситуацию из вне, а действительно ли выбор дочери столь хорош и данная специальность сделает ее дочь счастливой и востребованной, как специалиста.
Такие ситуации в жизни встречаются ежедневно: кто-то наступил нам на ногу и мы уже кричим, повысили цены в магазине и мы это воспринимаем как факт и не видим альтернативных решений

Советы автора:

1. Выйдите из ситуации и посмотрите на нее со стороны, возможно решения столь банальны, что даже смешно представить.
2. Не "бейтесь головой" о проблему, всегда есть варианты, гораздо лучше чем тот, за который Вы боритесь.
3. Заставляйте свой мозг функционировать и моделируйте варианты решения ситуаций заранее.
4. Не спрашивайте совета у других, ведь они могут лишь показать решения "со своей колокольни".
5. Избавьтесь от чувства стыда, страха и жалости. Они не позволяют Вам мыслить объективно.
6. Избавляйтесь от привязок.

Если Вы загляните в свой мозг, там будут обнаружены сотни вариантов решения любой ситуации, которые не видны из-за того, что Вы испытываете стыд перед людьми или обществом. Вам искренне жалко бабушку у перехода и Вы даже не хотите задуматься, что это ее работа. Вас агрессивно толкает женщина в общественном транспорте и Вы не понимаете, что злится она не на Вас, а на того молодого человека перед ней, который не уступил ей место.