Есть в авиационном мире такое понятие, как овербукинг - смысл его в том, что авиакомпания продает билетов заведомо больше, чем мест в самолете, в расчете, что кто то в любом случае опоздает на рейс. В случае, если никто на рейс не опоздал, "лишние" пассажиры получают денежную компенсацию либо места в бизнес-класс на следующий рейс, либо другие "плюшки" по договоренности с авиакомпанией, чтобы им не было так обидно за перенос времени вылета. Как правило, те, кто "не успел" определяются простой очередью - кто позже всех зарегистрировался в аэропорту на рейс, тот и "лишний". Но это у нормальных, хоть и бюджетных авиакомпаний, которым не плевать на своих пассажиров. Как же поступает Аэрофлот - не так давно написал топ-менеджер Мегафона Иван Калюжный. Вот что он пишет в своем Facebook:
Купить билет Аэрофлот - Российские авиалинии — не значит то, что ты улетишь! Или как национальный перевозчик наживается на своих.
Речь конечно об Аэрофлоте и нашей поездке в отпуск. Собрались мы значит в долгожданный отпуск, первой точкой которого был Тайланд, Пхукет.
Прямой регулярный рейс Москва—Пхукет из Шереметьево. Билеты для 4 человек куплены за 5 месяцев до поездки, что важно в контексте нашей истории. На моменте начала регистрации сайт, приложение и телефон не дают зарегистрироваться заранее. Думаю наверное какой-то предновогодний сбой. И всё будет нормально в аэропорту, тем более мы приехали примерно за 1 час 40 мин до вылета.
Какого же было удивление, когда на стойке регистрации нам и более 10 пассажирам заявляют что по техническим причинам сегодня мы не улетаем. Никто не объясняет суть этих технических причин, рейс задерживается или отменяется и что вообще это за технические причины. Девушка на стойке просто как попугай саратовского разлива говорит, что «технические причины» не дадут нам улететь скорее всего на этом рейсе.
Удивлению не было предела, так как билеты куплены сильно заранее и возможности зарегистрироваться не было в принципе. Начала собираться небольшая толпа, но недостаточная для полного самолета, что натолкнуло на мысли о том, что «техничские причины» не у самолета, а просто у наших билетов или тайной аэрофлотовской системы. Тогда впервые в толпе прозвучало слово «овербукинг», что вызвало со стороны этой самой толпы более громкие возгласы недовольства, а со стороны Аэрофлота – быдловатого лысого мужчину с VERTU.
Прежде чем мы перейдем к нашему новому герою надо немного рассказать про образовавшуюся толпу, в которой были и бабули, и дети, и семьи, но самое непрятное, что шайтан-машина Аэрофлота раздавала билеты не учитывая этих факторов и разделяла целые компании. Нам дали один билет на четверых. Семье предложили завтра отправить 16-летнюю дочь. А женщине, которая везла 80-летнюю мать впервые заграницу отправить эту старушку одну с пересадкой через Пекин.
Итак вернемся к лысому чуваку с VERTU. Он хладнокровно объявляет, что это его корова и он её доит, то есть то, что «эти технические причины» избирательны и часть билетов не могут быть активированы на данный рейс, так что мы точно не летим на прямом рейсе на который мы купили билеты и можем получить деньги назад или согласиться на предложенные варианты. На вопрос кто нам возместит оплаченные отели и разницу при покупке новых билетов он ехидно улыбнулся ))
Чуть позже уже без камеры сотрудники Аэрофлота нехотя говорят, что на наши места посадили людей которые не улетели вчера и то, что такое бывает и никакого смысла скандалить и возмущаться нет. Слово «овербукинг», как мы позже выяснили, они не могут говорить по какой-то там внутренней инструкции. Типо у Аэрофлота «овербукинга» какбэ нет))
В итоге вручаем девочке, которая разлучена с семьёй Аэрофлотом наш единственный билет. Бежим в службу разбора претензий. Где нам объявляют что нам лучше лететь через Пекин и сейчас, т.к. не факт что завтра мы нормально улетим на прямом рейсе. Поэтому наш путь в Тай с восьмичасовой пересадкой в Пекине увеличился с 7 часов пути до 24-х !!!
В общем, это было настоящее испытание, смазанное начало отпуска и печать в глазах той самой бабули, которая так и не смогла понять, почему первая заграница в её жизни – это ненавистный коммунистический Китай!
Это все, конечно, абсолютно возмутительно для национального перевозчика, которым нас так усиленно заставляют гордиться. Продавать билетов больше перед НГ в надежде на то что люди опоздают. Стыдно за такие методы.
Я уж не говорю про то, что люди, которые законно купили билет за свои деньги, могут лететь к определенному времени на свадьбу или, там, конференцию, где очень-очень важно приехать во определенное время.
Напомним, что Аэрофлот - отнюдь не бюджетная авиакомпания, и овербукинг для нее в принципе дело не очень правильное, но особое недовольство вызывает реализация процесса - когда пассажирам не предлагается никаких компенсаций за то, что авиакомпания решила побольше заработать, и вместо "плюшек" пассажиры в последний момент получают быдловатого менеджера и перспективу не улететь совсем или прибыть к месту отдыха через сутки. Также непонятна "система", которая заранее спланировала кто не полетит, при этом не учла, что пассажиры летят не по одному, а компаниями, которые желательно не разлучать, особенно с детьми и пожилыми членами семей.
Вот такая история. Летайте чаще, летайте хорошими авиакомпаниями, уважающими своих пассажиров!
Подписывайтесь, будет интересно!
И помните: ваши лайки и подписи - лучший стимул для развития блога и появления новых статей как можно чаще!