Есть автомобили яркие, есть автомобили спорные, есть автомобили хорошие, есть автомобили плохие, а есть такие, которые олицетворяют собой слово «никакой», и основным предназначением этих автомобилей является перевозка нетребовательных людей из точки А в точку В.
Корейское коретостроение, полно спорных автомобилей, за которые они почему – то, очень не слабо поверив в себя, просят целую кучу денег. Если маленькие автомобильчики, у них худо – бедно начали получаться, то вот с большими машинами у них еще полно заплетов.
Речь пойдет о некогда очень популярном средне размерном кроссовере Hyundai Santa Fe.
Если походить вокруг этой машины, то вроде бы все на месте и все ладно. Я считаю, что внешность – это сильная сторона этого автомобиля. Она хоть и спорна в некоторым местах, но все же дизайн Santa Fe я бы назвал удачным. В меру агрессивный, в меру миленький, в меру хрома… всего в меру.
Салон прост и не имеет каких либо излишеств. Даже в максимальной комплектации, где будет уже обивка сидений из кожи молодого дерматина, не будет эффекта «вау», когда ты садишься из минималки в максималку, и понимаешь, за что производитель просит разницу в цене.
Тут же разница в стоимости комплектаций в 300 000 рублей будет оправдываться биксеноном, камерой заднего вида, парковочными радарами, кож салоном и электроприводами передних сидений. Такие ништяки как панорамная крыша или система авто парковки будет в Santa Fe только за дополнительные деньги.
На самом деле, рассказывать про салон конкретно этого автомобиля, кроме того, что он есть — нечего. Минимальная комплектация, тем не менее, все необходимое уже в автомобиле присутствует. Красив ли он? Ну примерно так же, как грязи ком.
Мне в принципе не особо нравятся салоны автомобилей Hyundai, и дело даже не в синей подсветке, а в самом дизайне панели. Центральная консоль мне у меня всегда ассоциировалась с каким – то бухим десептиконом. И так на всех машинах. Возможно у них такое представление о красоте, и эту красоту разрабатывали люди, имеющие соответствующий диплом, но моя чисто дилетантская точка зрения – у них ни черта не получилось.
Посадка в салоне ровно такая же, как и на всех азиатских автомобилях в бедных комплектациях – водительское кресло вполне удобно, и имеет лифт, сидение переднего пассажира лифта не имеет и посажено так, чтобы с него эльфийским зрением смотреть вперед и все видеть мог абсолютно любой человек.
Задний ряд Santa Fe лишен чего-либо интересного, за исключением того, что спинки заднего дивана регулируются по углу наклона. В остальном это обычный задний ряд, обычного автомобиля, который может дать чуть больше среднего простора задним пассажирам.
Автомобиль оснащается двумя моторами. Дизельным 2.2 CRDi, мощностью 200 л.с. при 3800 об/мин и крутящим моментом 440 Н∙м в диапазоне 1750 — 2750 об/мин, имеющий индекс D4HB, и бензиновым Theta II 2,4 MPI D-CVVT, мощностью 171 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 225 Н∙м при 4000 об/мин. Наш сегодняшний экспонат оснащен бензиновым мотором, по этому речь пойдет сегодня о нем.
Данный мотор по спецификации Hyundai / Kia называется G4KE, по спецификации Mitsubishi — 4B12. Это мотор, разработанный совместными усилиями Hyundai / Kia, Mitsubishi и Chrysler по программе World Engine, и устанавливался еще на такие машины как Citroën C-Crosser, Jeep Compass, Mitsubishi Outlander, Hyundai Sonata и многие другие автомобили.
G4KE представляет собой рядный четырехцилиндровый мотор, рабочим объемом 2359 см3, который выполнен в алюминиевом блоке. Привод ГРМ – цепной, система питания обычная MPI, экологический класс – 4.
Мотор G4KE, как и многие моторы разработанные по программе World Engine, получен путем увеличения рабочего объема за счет изменения коленчатого вала на двухлитровом моторе G4KD, до 97 мм, вместо 86 мм, и увеличения диаметра поршня до 88 мм, с 86 мм.
Мотор в производстве уже с 2005 года, и за все время, пока его ставили на очень больше количество автомобилей, он себя зарекомендовал как не плохой в плане надежности агрегат. Он не особо требователен во внимании, просто льем хорошее масло с заменой не реже, чем в 10 000 км и все с ним будет хорошо.
Мотор работает в пере с шести ступенчатой коробкой передач A6LF3. Слабым местом этой коробки, собственно, как и любой другой шести ступой автоматической трансмиссии является гидроблок. Он очень чувствителен к качеству и состоянию масла, а так же к перегреву жидкости. Если состояние ATF будет неудовлетворительным, то это повлечет за собой износ фрикционов. Чтобы обезопасить себя от проблем с этой коробкой, рекомендуют каждые 30 000 км проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
Первую замену масла в коробке лучше произвести на пробеге 60 000 км, и все последующие замены делать через 50 – 60 тыс. км. При таком обслуживании, эта коробка может проехать более, чем 300 000 км без ремонта, что опять же зависит от того, кто как ездил в процессе эксплуатации, так как коробки имеют довольно демократические настройки блок управления, и не очень любят быстрые старты.
Система полного привода Hyundai Santa Fe проста, незатейлива и считается классической для всех кроссоверов. Никакого межосевого дифференциала тут нет, в коробке установлен простой угловой редуктор, который передает крутящий момент на кардан, который приводит в движение электрическую помпу роторного типа, которое нагнетает давление в муфте. Фрикционная многодисковая муфта Dynamax AWD, работающая в пред натяг, управляется своим ЭБУ, который берет данные со всех систем автомобиля, и уже дает команду на поднятие давления и смыканию фрикционов.
Данная система полного привода наверное самое совершенное, что может предложить азиатский автопром, так как Dynamax AWD на порядок выше, чем All Mode 4×4-i у Nissan или Integrated Active Drive у Toyota, хотя бы по тому, что этот полный привод можно назвать условно постоянным, так как 10% мощности постоянно передается на заднюю ось, и муфта работает в преднатяг, что заметно уменьшает контроль над автомобилем, и сокращает время реакции полного привода при подключении задней оси, когда как японки остаются по сей день большинство времени переднеприводными, а задняя ось подключается через электромагнитную муфту, только тогда, когда передняя ось сорвётся в пробуксовку, и то до 30 км/ч.
Так же плюсом данной системы полного привода является то, что она более стойка к перегревам муфты, и автомобиль больше подходит на звание «полноприводный».
Подвеска Hyundai Santa Fe является классической для большинства кроссоверов. Обычный Макферсон спереди, и абсолютно обычны е рычаги сзади. Основной проблемой корейских кроссоверов является то, что будучи построенными на базе хэтчбеков и седанов, у них остается подвеска хэтчбеков и седанов, несмотря на возросшую массу и высокий центр тяжести. Они считают, что незначительно увеличив ход подвески за счет более длинноходной стойки, можно получить «жип», с подвеской ему соответствующей. Но нет, чуда не получается…
Выезжая с бокса на дорогу, задним колесом я попал в яму, глубиной не более 10 см. Скорость была не более 10 км/ч, но подвеска сработала на пробой, который отдался таким ударом, что я подумал, оторвал на машине все днище. В тот самый момент, мне захотелось развернуться и заехать обратно, ведь для меня эта машина уже умерла только за то, как ведет себя подвеска, а ведь это кроссовер, который люди часто берут для того, чтобы ездить по плохим дорогам, по грунтовым дорогам дачных поселков, а некоторые личности, наслушавшись менеджеров в салоне, вообще считают что у них джип, имеют по итогу плачевные последствия для себя и автомобиля.
Мало того, что подвеска абсолютно не держит удары российской действительности, так она еще и не держит машину. В поворотах Santa Fe ведет себя хоть и предсказуемо, но крайне вальяжно, крены, сносы, виляния и весь сопутствующий набор плохо настроенной подвески. Самое парадоксальное, что они продают эту подвеску уже очень долгое время, проблема корейских подвесок общеизвестна, но Hyundai / Kia по прежнему не предпринимают никаких действий по ее решению. Наверное, они думают, что у них все хорошо.
Мотор имеет просто никакую тягу во всех диапазонах работы. Заявленные 171 л.с. где-то вяло пасутся рядом с Hyundai Santa Fe и когда вы захотите ускориться с места, производитель заявляет, что машина разгонится до 100 км/ч за 11.5 секунд. По факту это будет как минимум на 1,5 секунды медленнее, и мотор будет издавать при разгоне такие звуки, что будет казаться, что машина сейчас взлетит. Чахлую тягу мотора Theta II 2,4 MPI D-CVVT они попытались улучшить очень быстрой адаптивной автоматической шести ступенчатой коробкой передач A6LF3, которая хоть и щелкает передачи быстро как вверх, так и вниз, но черт возьми, чуда не вышло.
Чахлый мотор, в довесок которому идет почти двух секундная задержка отклика мотора на положение педали газа портит все впечатление об автомобиле. Конечно, залив правильное ПО в ЭБУ мотора, откалибровать педаль газа и оптимизировать работу АКПП можно как то поправить патовую ситуацию, но не радикально.
Знающие люди, говорят, что эта машина имеет хоть какую-то адекватную динамику только с дизельным мотором 2.2 CRDi. Никак это прокомментировать не могу, так как корейские дизели в наших краях пока еще редкость, и таких машин я еще пока не катал.
Торможение вполне сносное, наверное это все обуславливается не совсем прыткой динамикой, но для такого мотора, тормозов хватает вполне.
Сегодня Hyundai Santa Fe 2.4 в комплектации AT 4WD Start (а это самая дешевая комплектация для автомобиля на автомате) стоит неприличных 1 956 000 рублей. И дело не в том, что за эти деньги можно купить другие автомобили, которые будут в более богатых комплектациях, а в том, что автомобиль по совокупности всех качеств не стоит своих денег. Они там, что ли в Кореи с ума сошли?
Весь парадокс Hyundai Santa Fe в том, что эту машину не поворачивается назвать язык даже посредственностью. Посредственность – это Toyota RAV4, где все ее характеристики находятся посередине, и данный автомобиль по усредненным требованиям способен удовлетворить абсолютно любого человека. Тут же все совсем иначе. Эта машина за 2 миллиона рублей, не может дать богатое оснащение как Nissan X-Trail или Renault Koleos, она не может дать столько простора в салоне, сколько может дать Mitsubishi Outlander, это не внедорожник, в отличие от Subaru Forester, ну и конечно у Santa Fe нет энергоемкости подвески и плавности хода Toyota RAV4. За что они просят такие деньги? За размер? Так есть автомобили больше, и дешевле. Я уже не говорю о том, что за 2 миллиона рублей можно купить Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion DSG в хорошей комплектации…