Иногда может сложиться такая ситуация, что не хватает средств, чтобы добраться до необходимого места. В этом случае, просто невозможно придумать другой способ передвижения, как автостоп.
Однако далеко не каждый знает, что добрать в нужное место благополучно – это сродни целой науке!
Выбор позиции
Путешествуя таким образом, очень важно подобрать правильное место, где лучше всего начать «голосовать». Естественно, таки места, как эстакада, мост или туннель – самые неподходящие для этого места. Также не стоит надеяться на удачу под мостом или на спуске/подъеме.
Лучше занять позицию в тех местах, где водителю просто приходится снижать скорость, например около светофоров, на перекрестке, переезде, перед плохой дорогой (которая у нас практически везде). Причем очень важно, стоять именно после этих препятствий для водителя, а не перед ними, так как все его внимание будет сосредоточено на их преодолении.
Почему автомобиль не останавливается?
Первый контакт с водителем должен происходит еще на этапе «голосования».
Смотреть необходимо прямо в глаза водителю. Не помешает и использование языка жестов. Рука должна двигать уверенно. Что касается европейских дорог, у них принято сжимать кулак и поднимать большой палец кверху для «голосования».
Дальнобойщики больше всего реагируют на согнутую в локте руку с поднятыми вверх пальцами. Это особый знак среди водителей большегрузов, который обозначает приветствие.
Некоторые используют табличку с указанием конечного пункта назначения, однако это может только уменьшить шансы, ведь далеко не всегда водители едут именно туда.
Как подобрать время?
Самым оптимальным временем (согласно статистики) являются промежутки утром 7-9 и вечером 18-20 часов. Именно в это время создаются пробки, что только на руку человеку путешествующему автостопом.
Ночной автостоп
Самое первое что необходимо сделать – привлечь к себе внимание и без того малого количества водителей. Очень важно выбрать самый освещенный участок дороги. Лучше подавать сигналы фонариком, но только не в лицо водителю.
Если есть светоотражающий костюм – это будет большим плюсом. Иногда водители могут попутать автостопщика с сотрудником ДПС и притормозит.
Уже в автомобиле, не стоит первым начинать разговор, лучше дождаться того момента, пока водитель сам задаст тему и продолжить ее, чтобы не навязывать свою тему, которая далеко не всегда интересна водителю.
Нельзя ложиться спать, так как зачастую водители берут попутчика ночью именно для того, чтобы самому не уснуть. За непринужденной беседой, время пролетит незаметно.
Как не крути, а в автостопе все же присутствует доля риска, как для водителя, так и для автостопщика, поэтому очень важно всегда быть начеку.