Мы расспросили знакомых музыкантов.
Тикки А. Шельен, гр. «Башня Rowan»: «Ряд песен я просто не исполняю, даже если просят. Когда уже не могу с ними согласиться — то есть „сейчас бы не написала“. А так — собираешься и вспоминаешь, как ты это дело писал, как тогда всё было в первый раз. Вообще-то на концерт люди приходят не для того, чтобы мне самовыразиться, а чтобы что-то услышать для себя. И поёшь, что делать. Если совсем неохота, то всегда можно схалявить, сказать: „ок, но уж вы тогда сами подпевайте“. И получается весело!».
Наталья О’Шей, гр. «Мельница»: «Не очень корректно сформулировано. Если песня логично встроена в программу, то чувствуешь те эмоции, с которыми её писал. А если играем по заявкам, то песня «вязнет в зубах» и «замыливается».
Анна Ворфоломева, певица: Тысячу раз ещё не приходилось играть ни одну песню, но всегда есть песни, которые публика ждёт, и ты это знаешь. Ощущения разные, это зависит от общего настроения концерта, взаимодействия с публикой. Если есть контакт со зрителями, то любая, даже надоевшая песня, будет сыграна с душой и с удовольствием и для людей, и для артиста. В общем, я ещё не пела что-то через силу или со скучающим видом. Каждый раз всё немножко по-новому.
Василий Зоркий, гр. «Зоркий»: «Я думаю, что у песни есть две разных жизни. Одна — это когда ты её выпустил и она тебе не принадлежит. Она улетает куда-то, её слушают другие люди, проводят с ней время, она связана с какими-то их собственными переживаниями, событиями, о которых чаще всего мы, музыканты, ничего не знаем и это прекрасно. Это значит, что песня случилась, работает, живёт. А когда ты играешь живые концерты — это твой материал, твоя пьеса, твой фильм, твоя роль и твоё высказывание. Для меня исполнять песню — это повод сказать о том, о чём бы я хотел. И это всегда может быть немного о разном. Я не помню ни одного раза, чтобы одна и та же песня звучала одинаково на моих концертах. Так же, как и один спектакль никогда не будет похож на другой. Ты встал с другой ноги и уже по другому спел. Где-то громче, где-то тише. Это и есть самое интересное в музыке. Слушателям нравится, когда на концертах композиции звучат как можно ближе к оригиналу. А для меня это всегда повод для диалога. Я меняюсь и меняется то, что я вкладываю в одни и те же слова. Иногда случается, что какие-то песни ты уже перерос, или они просто перестали быть тебе интересными, и тогда ты меняешь аранжировки, или перестаешь их играть. Часто музыканты, особенно очень популярные, становятся заложниками своих наиболее удачных хитов, но со мной пока этого не происходило. Видимо, я не написал ещё ту единственную песню».