Найти тему
Сама себе сми

Сага о СЕМИ ПРИНЦИПАХ ФИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ или почему не в этой жизни, не в этой стране, да и вообще не так.

Оглавление

Сразу же оговорюсь, не имея личного опыта и физического контакта с тамошними Макаренко, этот опус я буду писать, основываясь на интернет контенте «Свидетелей финского образовательного чуда». Особо рьяных адептов предупреждаю, буду резка в некоторых суждениях, передёргивать палку и гиперболизировать параболу. Будьте осторожны в комментариях – огрызаюсь.

Принцип №1. «Равенство школ».

Нет плохих и хороших, нет гимназий для избранных и отстойных шабановских детоприёмников для рабочих кварталов. Нет тех, что «только после ремонта на спонсорские деньги» и тех, которые ещё помнят последнюю бомбёжку второй мировой, тех, к которым и на телеге не проехать, а крыша давно прохудилась не только у директора. Давайте сравним элитную школу столицы и деревенскую церковно-приходскую в Ху@ковичах с тремя преподавателями по всем предметам, включая труд и ОБЖ, загнанных в это захолустье по остаточному принципу. И…… попробуем их по быстрому уравнять(
Может напомнить сегодня всем адептам финского образования, какой мегасрач начался в обществе, когда Министерство Образования только заикнулось о том, как было бы не плохо упразднить гимназии и внедрить этот прекрасный европейский принцип – равенство школ.

Принцип №2. «Равенство родителей».

Упс))) Спросите наших родителей, а они согласны на равенство? Согласны ли обеспеченные семьи устраивать детский праздник или выпускной в столовой №8 ближайшей металлобазы? Может по уши загруженный бизнесмен с одним выходным днём в месяц потратит его на школьный субботник имени поломанных шкафчиков и не заклеенных окон?

Принцип №3. «Равенство учеников. Всех одинаково хвалят, сравнения слабых и сильных учащихся запрещены».

Просто огонь! Оценочную систему в какое тайное место определить? Ах, да. В финской школе детей у доски не кошмарят и домашними заданиями с родителями не ссорят. Они сидят себе тихонечко, карандашиком по тетрадке шкрябают, а учитель партизанит между партами и ошибки исправляет. Красота!!! А как же профиль склонностей?
Нормально! Финские школы позиционируют индивидуальный подход к обучению. Поясню: тупым детям - тупые задания, умным - умные. Вуаля! Никто не чувствует себя тупашом. Особенно если в классе не больше 15 детей. Преподаватель может вполне себе успеть наковырять упрощённую версию квадратного уравнения для Аапели, пока Аникики уже две контрольных за один урок зарешала. А после этого родителям и первого, и второй (первый – это мальчик был, если чо) отписать в электронном формуляре, какие их детишки молодцы. Оба хорошо справились с заданием. А сын Ваш, Аапели, вовсе не тупой, он просто угол 120 градусов. Пожалте в коррекционный класс на дополнительные занятия. Кто не понял, в наших справках это зовётся ЗПР.

Принцип №4. «Равенство учителей, нет «любимых» и нет «грымз».

То есть финские учителя настолько суровы, что у них не бывает головной боли, плохого настроения, неудачного дня или ПМС?

«Наличие «любимчиков» или «прикипание душой» к своему классу ведёт к расторжению контракта.»

Мне одной сейчас показалось, что я попала в мультик про роботов? А так бывает? А покажите тумблер, я тоже так хочу!!!
Возьмём пример из жизни. В вашем подъезде живёт 100 человек. Из них вы постоянно сталкиваетесь в лифте с половиной. Даже не имея никаких иных контактов, кроме как: «мне четвёртый», «а это у нас пробки выбило или во всём доме погасло?», «Вы горите, плывёте и т.д…», Вы всё равно относитесь ко всем по разному. И это нормально. Понятное дело, что Вы своё отношение им не демонстрируете. И это полная легкотня, ибо общение Ваше сводится к кивку головой и пропуску вперёд соседей старшего возраста.
А теперь представьте, что до седьмого класса в финской школе, если верить интернету, все предметы ведёт один учитель. 5 дней в неделю. 6 лет. И????? Их где-то отдельно от всех остальных живых людей выращивают и потом специальным транспортом по школам развозят? А дети? Тоже роботы? Им что химичка, что трудовик?
Ладно, может я и утрирую. Но, по моему глубокому убеждению, всё что настолько идеально, не может быть правдой…

Принцип №5. Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребёнка. Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику»

Вроде пора аплодировать стоя? Нет? Здорово же! Детям с первого класса объясняют их права, в том числе и право стучать на родителей социальному работнику. Эх, не знают буржуи наших фееричных анекдотов про Вовочку. Не в той стране он родился. Вот где у этого предприимчивого юноши всё бы сложилось на зависть Павлику Морозову.
Я просто представляю нашего социального работника с сорокалетним стажем и гнездом на голове, разбирающего жалобу пятиклассника Пети, которого папа обозвал сгоряча дебилом на третьем часу решения задачки для младшей группы детского сада. И Петю отдают в приёмную семью баптистов из Смиловичей, пока Петин папа думает над своим поведением.
Я так понимаю, что угроза ремнём влечёт за собой привлечение по уголовной статье…

Принцип №6. «Равенство всех предметов (исключение рисование, музыка, спорт)
Углубленное изучение других отдельных предметов не приветствуется».

Тут я и вовсе впадаю в глубокую задумчивость… А если у ребёнка рано проявились определённые склонности например к точным наукам? Или к технике? Получается, если счастливые финские родители побегут, роняя тапки, отдавать своего Паавали в три кружка юного техника или биолога, то он за это на них вполне имеет право телегу в социальную службу накатать, о чём ему аккурат сообщили ещё в первом классе. И, с какого перепугу, только рисование, музыка, спорт? А как же 21 век айтишников и робототехников? Или уже отменили, а я всё пропустила? Или только в Финляндии отменили, оставив в приоритетах хоккей и Евровидение?

Принцип №7. Бесплатное образование – бесплатно на самом деле. Обеды, походы, экскурсии, музеи, школьное такси, учебники, канцелярские принадлежности, калькуляторы, а в большинстве школ даже ноутбуки и планшеты, всё это предоставляется государством.

Ну, теперь-то точно можно утопить их в овациях? Не знаю. Возможно. Я никогда не жила в Финляндии, не знаю в точности их законодательства и системы налогообложения, прочих социальных программ и строгости административного и уголовного кодексов.
Зато у меня в Питере есть два друга детства, которые сколотили своё состояние на алкотурах из Финляндии и контрабанде туда же виагры. Первое место из всех скандинавских стран по объёмам продаж.
И ещё я точно знаю одно: если кому-то что-то даётся бесплатно, значит кто-то другой за это уже заплатил.

«Финны свято исповедуют принцип: каждый ребёнок в чём-то талантлив. Нет не талантливых детей, есть учителя, не умеющие этот талант раскрыть.»

А вот тут не поспоришь… Красивая фраза… Прям мурашки! Только из позиционирования основных принципов финского образования я так и не поняла, по какой методике они это делают и как добиваются результата. И что потом происходит с учителями, которые не смогли раскрыть талант у Аапеле, Аникики и Паавали, нарушив тем самым идеальный кислотно-щелочной баланс финской школы.

Но мы же любим идеализировать то, что никогда сами не пробовали и бездумно втаптывать в грязь своё, забывая о том, что у любого аверса есть реверс.
Да простят меня адепты финской школы, систем Монтессори, Эмбиэев и прочих буржуинских попсовых идолов, слово равенство во всех этих псевдоучениях – один сплошной на@бос! Ничуть не лучше идеологии махрового совка или законов простейшей пищевой цепочки.

Я, конечно, могу привести Вам примеры истинного равенства, но, боюсь они Вам не понравятся...
ПОМПЕЯ, ТИТАНИК, БОИНГ 737 – самый опасный пассажирский самолёт по числу аварий…