Найти тему
НоВости SMM

Заброшенное Караимское кладбище

Заброшенное караимское кладбище окруженно домами, и мимо него каждый день проходят и проезжают тысячи людей.

Старое караимское кладбище в Феодосии предположительно существует еще с XIII века, в настоящее время находится в заброшенном состоянии. Здесь столетиями хоронили караимов и сейчас кладбище занимает почти 4 гектара. На кладбище сохранилось большое количество разнообразных надгробий, в основном XIX-начала XX века. Еще больше надгробий было разрушено или в разное время использовано в качестве строительного материала.
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 09.2017г.

Крымские караимы - тюркоязычный народ (первоначально кипчаки/половцы) исповедующие иудаизм неталмудического толка. Караимы появляются в Крыму в середине XIII века вместе с монголо-татарскими завоевателями и поселяются сначала в Солхате (современный Старый Крым) и Кафе (современная Феодосия). Первое письменное упоминание о караимах в Крыму датировано 1278 годом, а первая караимская синагога Кафы была построена в 1292 году. В то время караимская община Кафы состояла из тюркоязычных (сначала кипчакский язык, а затем крымскотатарский) переселенцев из Золотой Орды (в том числе из Киева) и в меньшей степени из грекоговорящих византийских караимов. Даже и сейчас в Феодосии существует "Караимская слобода", хотя самих караимов в городе пороживает около сотни.
Караимское кладбище, по мнению большинства исследователей, существует с появления караимов в Кафе, т.е. с XIII века. По мнению некоторых других - с XI или даже IX века. За свою историю надгробия с кладбище неоднократно использовали в качестве строительного материала. Наиболее масштабно при восстановлении Кафы после присоединения Крыма к России и после Великой Отечественной войны. А за последние 25 лет кладбище интенсивно разграблялось. Сейчас состояние кладбища плачевное: разрытые могилы, разрушенные склепы, разломанные и сдвинутые надгробия. Но последние годы есть и положительные моменты - энтузиасты из караимской общины организуют сбор по всему городу надгробий и их фрагментов для возврата на кладбище. А часть нагробий в целях сохранности перенесена в лапидарный дворик Дачи Стамболи.

-2

-3

-4

-5

-6