Найти в Дзене
ABW

Чем чревато "улучшение" системы выхлопа?

"Можно ли поставить глушитель (только задние банки) от бензинового автомобиля на авто с дизельным двигателем? Вопрос возник, так как хочется поставить двойной выхлоп, а он по каталогу есть только у бензиновых авто. Машина - Ford Mondeo IV, дизель. У 2.5 и 2.3 бензин по каталогу две банки. Крепежи по заводу на две банки есть и у меня".

Поставить две банки взамен одной, конечно, можно. И не только теоретически, но и практически - примеры таких переделок именно на Ford Mondeo IV на просторах интернета найти несложно. Правда, при этом возникает ряд вопросов. Например, зачем это нужно? Но куда важнее другой вопрос: чем чревато изменение системы выпуска?

-2

Как правило, желание поставить "двойной" выхлоп проистекает из чисто эстетических и имиджевых соображений (два "глушака", торчащих из-под заднего бампера, солиднее одного). Иногда - из-за стремления улучшить характеристики двигателя. И вот здесь при примитивном подходе к вопросу возможно разочарование: замена штатных элементов выпуска на "чужеродные" может привести к обратному результату. 

Конфигурация выпускной системы и параметры ее элементов рассчитываются в зависимости от конструкции и характеристик работы двигателя. Настройка "по заводу", как правило, сделана в пользу акустического комфорта и экологии. При тюнинге важнее достижение лучших показателей крутящего момента и мощности, а также "сочного звучания". Просто поставив банку побольше или сделав "прямоток", можно получить обратный эффект - снижение тягово-мощностных характеристик из-за эффекта обратного давления отработавших газов, а вместо красивого "баса" - истеричный рев. Все просто: изменение конструкции штатной системы выхлопа, где все настроено, требует расчетов и новой настройки выпуска. В противном случае есть риск получить лишь снижение мощности и повышенный расход топлива.

-3

Это же касается и вопроса читателя, а именно: замены одной задней банки, рассчитанной под турбодизель, на две предназначенные для атмосферного бензинового мотора. А это разные объемы и резонансы! То есть, несмотря на то что обе системы ставятся на одну модель, по своим параметрам они различные и невзаимозаменяемые. И с точки зрения производителя и его представителя, авторизованного сервиса, такая замена недопустима. 

А если все-таки поставить? Можно предположить, что с двумя банками мотору будет "дышаться" легче, чем с одной штатной. Это не худший вариант, но и не лучший, так как может измениться звучание системы выпуска и сам характер мотора. Впрочем, гораздо хуже, если турбина получит подпор из-за недостаточной проходимости банок, - будет изнашиваться ее крыльчатка. Вот если разница невелика, баланс особо нарушен не будет - это оптимальный вариант. Но в идеале лучше вообще ничего не менять и не нарушать баланс, созданный заводскими конструкторами. Даже если одна выхлопная труба выглядит не так круто, как две. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber