Для меня, как для преданного поклонника, большой интерес представляют не только серийные модели разных лет, всевозможные спец. серии и даже концепт-байки Harley-Davidson, но и продукты дочерних компаний. Самая известная из таких компаний, безусловно, Buell Motorcycle Company.
Основанная в 1983 году бывшим инженером Harley-Davidson и мотогонщиком Эриком Бьюэллом, компания Buell начала свой путь с производства спортивных мотоциклов. Спустя 10 лет H-D инвестирует порядка 500 тысяч долларов в компанию Эрика и становится владельцем 49% акций Buell Motorcycle Company. В 1998 году Harley-Davidson покупает контрольный пакет акций Buell и берёт управление в свои руки, одновременно сделав её дочерним предприятием. С этого времени Buell устанавливают на свои модели модифицированные двигатели Harley-Davidson, в основном это двигатели от Sportster. 15 октября 2009 года Harley-Davidson объявляют о том, что они сворачивают линию по сборке мотоциклов под маркой Buell и прекращают выпуск всей продукции под этим брендом, мотивируя этот шаг тем, что они должны сфокусироваться на основной продукции Harley-Davidson.
Для меня Buell Motorcycle Company – это неотъемлемая часть богатейшей истории марки Harley-Davidson, поэтому хочу познакомить вас с уникальным концептом The Dron Mk. I. Итак, своим появлением на свет концепт-байк Buell The Dron Mk. I обязан Бобу Дрону – основателю крупнейшего дилерского центра Harley-Davidson в Окленде. На базе цента в Окленде существовал собственный дизайн-центр, который создавал для покупателей самые крутые и безумные кастом-байки. Когда Боб Дрон рассказ Эрику Бьюэллу о своих проектах и идеях, глава Buell Motorcycle Company был настолько впечатлен, что вскоре прислал ему новенький Buell S1 Lightning в качестве «площадки для экспериментов».
Поучаствовать в новом проекте Дрон пригласил своего старого приятеля Стива Моала (владельца автомастерской Moal’s Automotive Body) с которым ранее уже делал несколько кастом-байков и хот-родов. Центральна идея проекта Buell Dron Mk. I заключалась в том, чтобы в техническом плане оставить стандартный мотоцикл без изменений. В хамках переделки рама, двигатель, подвеска и другие ключевые узлы и агрегаты должны оставаться в первозданном виде. Концепт-байк должен был стать исключительно «упражнением» в стайлинге. «Это была очень сложная работа с точки зрения стилизации, - вспоминает Стив Моал, - потому что, мы старались создать спортивный мотоцикл, не делая его похожим на японские байки. Между прочим, все эти восточные мотоциклы были сделаны красиво, но мы старались не подвергаться чрезмерному влиянию. Мы хотели, чтобы наш Buell выглядел агрессивным, потому что он действительно таким был».
Важно понимать, что все панели обтекателя для Buell Dron Mk. I выполнены вручную из алюминия. Как вспоминают Стив Моал и его главный механик Джимми Килрой, на протяжении всего процесса изготовления кузова не были использованы никакие наброски и чертежи. «Как только мы приступили к первым работам с алюминиевым обтекателем, - вспоминает Моал, - следующий наш шаг, очередной изгиб становился очевиден сам по себе». Основная работа команды дизайнеров заключалась в том, чтобы придать компактному и приземленному S1 Lightning удлинённый и изящный профиль. «Этот Buell немного напоминал дерт-байк, - говорит Моал, - и похоже, имел гораздо более высокий центр тяжести, чем казалось на самом деле. Кроме того, это очень короткий мотоцикл. Итак, мы попытались привести все это в какой-то визуальный баланс и придать ему приятный вид. Это была трудная работа. Наверное, сложнее, чем с любым байком, который мы делали раньше».
Пожалуй, главный элемент дизайна, который «собрал» весь мотоцикл воедино - это блестящая графическая обработка, созданная мастером-художником Стивом Фараоне. По мере того, как вы тщательно изучаете почти идеальное положение полос и шашек, делайте это с пониманием того, что Фараон никогда не видел все детали, собранные на мотоцикле. Он просто положил их на пол и начал красить.
После того, как работа над Dron Mk. I была завершена, результат продемонстрировали людям из Buell, которые по какой-то необъяснимой причине потеряли всякий интерес к проекту. В итоге Дрону пришлось снять весь обвес с «заимствованного» мотоцикла, который потом был отправлен обратно в Buell. Уникальный боди-кит Боб Дрон установил на личный Buell S1 White Lightning, который потом был выставлен в его дилерском центре.