Ну, а что мне оставалось делать? Если объективно, у ученика было весомое оправдание.
Начну по порядку. Урок – это далеко не всегда монотонное бу-бу-бу учителя, объясняющего новый материал или ответы детей: порой гениальные, порой вымученные.
Это еще и шутки, взаимные приколы и позитивный настрой как учителя, так и учеников. Бывают и неоднозначные конфузные ситуации. Из которых можно виртуозно выкрутиться или оказаться лузером. Но главное, на мой взгляд, здоровое чувство юмора.
Работаю учителем английского языка, я уже упоминала об этом в предыдущих статьях, коллекционирую забавные случаи, происходящие время от времени на моих уроках. С некоторыми из них хочу сегодня с вами поделиться.
***
Курьез первый. «Нет денег - нет оценки»
Тема - «Карманные деньги». По ходу урока разбирали, сколько денег дают им родители, за что, как часто, на что они их тратят. И откладывают ли они какую-то сумму. Некоторые из них, как оказалось, не получают деньги от родителей. Потому что родители им сами покупают, все, что нужно. И ребятам карманные деньги без надобности. Итак, выяснили, познакомились с новыми словами, отработали их. В качестве домашнего задания, задала им подготовить устный рассказ по теме. На следующем уроке ребята рассказывали свои ситуации. Не все. Потому что тем, кому деньги без надобности, оказалось не о чем повествовать. Я отреагировала спокойно, с пониманием. Двойки ставить не стала. Но в конце урока, когда диктовала оценки за урок, один из детей, которому сказать было нечего, робко спросил:
-А мне? Что вы мне поставили?
- Ничего. У тебя же денег нет! Нет денег - нет оценки. – Первая моя мысль: «Это я зря ляпнула».
Потому как прозвучало это более чем двусмысленно. Пару секунд в классе постояла тишина, видимо, осмысляли. Потом раздался дружный хохот. Ребята все-таки поняли правильно: нет рассказа о карманных деньгах – нет оценки. Но ответ, произнесенный мной без пояснения, их уложил.
***
Курьез второй. «Кто живет в особняке?»
На одном из уроков беседовали о типах жилых домов в Британии.
Их несколько разновидностей: отдельный дом, дом на два хозяина, ряд стандартных, соединенных между собой, небольших домов вдоль улицы, многоэтажка, вилла, коттедж, особняк. Обсудили, рассмотрели на картинках. Стала я их спрашивать, кто в каком доме живет.
- Кто живет в многоэтажке? - Большинство подняли руки.
- Кто живет в частном доме?- Несколько человек подняли руки.
- Кто живет в коттедже? – Руки не поднялись, зато раздался смех и голос:
- Смешно…
Кто живет на вилле? – Класс нервно хихикнул, кто- то ответил:
- Еще смешнее…
Я не сдаюсь, я отрабатываю лексику:
- Кто живет в особняке? – Никто не смеется, но раздается тот же голос:
- Вы сегодня очень смешные вопросы задаете!
Теперь рассмеялась я. И напряжение, охватившее было класс, ушло.
Уже позже, обдумывая эту ситуацию, я поняла, что реакция детей на мои вопросы была неоднозначной. Вопросы их смутили и вызвали внутреннее напряжение. Выходит, несмотря на то, что все живут в нормальных домах, их задевает, что у кого-то более лучшие условия жизни? У кого-то может быть вилла, у кого-то особняк. А у них нет.
Конфуз, одним словом.