Честно говоря, заголовок получился отвратительный.
Ух, сколько копий на этой теме сломано, сколько по ТВ гадостей про компьютерные игры сказано и псевдонаучных статей написано! Каждый раз, когда мы встречаем подобного рода статьи, хочется взять автора за шкирку и отодвинуть подальше от клавиатуры, чтобы не писал больше ерунды и не пудрил людям голову.
При чём тут Пермь? А притом. Уже поползли эти прекрасные статьи, смотри сам:
По словам одного из учеников школы №127, парень отличался агрессивным поведением. Ученик говорит, что подросток несколько раз уходил из дома, принимал наркотики и якобы пытался покончить с собой. Проблемы с родителями, по словам знакомого, у нападавшего возникали на почве увлечения компьютерными играми на грани зависимости.
Это рамблер такое пишет. Ну всё, вред подтверждён, жесток и увлекается играми, расследование закрываем. Или вот ещё:
Если копнуть еще глубже, то можно также подумать, что своё влияние оказали и жестокие компьютерные игры с не менее кровавым сюжетом. Так, среди аудиозаписей, которые слушал 16-летний Лев, присутствуют сразу несколько из саундтрека к небезызвестной игре HOTLINE MIAMI, в которой жестокость — одна из главных козырей.
А эти "глубококопатели" - новостной сайт ibvg. Музыку они из игры в аудиозаписях нашли! И таких статей сейчас полезет больше и больше. Давайте сядем, постараемся взглянуть на всё объективно, взвесить все плюсы и минусы компьютерных игр и сделать вывод. Ты можешь сказать: "ты, железячник, чего лезешь вообще в психологию, писал бы о своих железках, игрушках и программах дальше!". Да, мы любим софт и хард, но вот автор конкретно этой статьи - психолог. А железо - любимое увлечение, о котором хочется писать. Это был короткий дисклеймер, теперь начнём.
ВРЕД КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Из того, что можно считать правдивой информацией.
Первым вспоминается, конечно, потребление виртуального контента в безумных масштабах. Это люди, которые играют за пк по 14-20 часов ежедневно, делая перерывы только на короткий сон. Это люди, которые ставят себе вместо кресел унитазы, а вместо столов - холодильники, чтобы ничего не отвлекало от игрового процесса. И такие люди действительно есть, только сложно при этом вменять вину компьютеру - не будь ПК, они бы точно так же превращались в овощей перед телевизором или любым другим источником нового контента.
Во вторую очередь думается о людях, которые не зная меры вливают в игру реальные деньги, "донатеры". В самом донате нет ничего плохого, но когда ты кидаешь последнюю денежку в игру вместо того, чтобы покушать - это нездоровое поведение, такому человеку нужно бежать к психологу. Кстати, ты знал, что зависимость от компьютерных игр недавно официально признали психологическим расстройством? Откроем шампанское, у нас теперь есть профессиональная болезнь! Впрочем, продолжим.
Третья проблема - из-за нездоровой увлечённости игрушками действительно распадаются семьи. Конечно, гораздо реже, чем из-за измен и алкоголизма, но всё же есть прецеденты, и игнорировать их - обманывать тебя и действовать вопреки объективизму, а мы не такие. Но согласись, что к ситуации в Перми это имеет малое отношение.
Всё! Все остальные придумки по поводу агрессивности или ещё чего-то - либо какие-то личные проекции авторов (извини за терминологию), или какие-то исследования, проведённые на коленке в вечер перед сдачей курсовой. Ведь совершенно очевидно, что если не станет игр - появятся ещё сотни разных причин "почему наши дети агрессивны".
ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Хорошо, с вредом более-менее разобрались, а польза есть? Да, есть!
Во-первых существует большое количество узкоспециализированных игр, например, развивающие игры для детей, которые созданы не с целью убийства времени, а конкретно для изучения английского. Или ещё есть всяческие симуляторы, которые позволяют научиться водить машину или даже самолёт. Практическое применение игровых технологий!
Второе, более масштабное - развитие собственных навыков. Игры действительно развивают пространственное и творческое мышление, учат нас почти всему, что мы можем узнать - от иностранных языков в процессе коммуникации с союзниками (автор научился английскому в попытках ответить хорватам обсценной лексикой в голосовом чате Call of Dury) до истории. Гонки, стрелялки и прочее развивают реакцию, а условный майнкрафт может открыть в твоём ребёнке талант архитектора. А жанры типа "поиск предмета" или "стратегия" прекрасно развивают логическое мышление. Кстати, у нас тут публикация недавно вышла, про стратегии, можешь взглянуть.
Третий плюс не для человека, но для человечества: игры толкают технологии к развитию! Не было бы такого мирового спроса на игры (а уже сейчас человечество тратит на игры столько же часов, сколько на обучение), то видеокарты и процессоры не развивались бы так активно, а это - центр современного компьютера.
ВЫВОД
Ожидал, что мы тебе тут всё по полочкам разложим? Нет уж, нашему читателю мы своё мнение не навязываем, и ты должен сам сделать вывод, исходя из полученной тобой только что информации. А если хочешь получать больше правдивой и интересной информации, то подпишись на нас - так ты действительно поможешь нашему каналу развиться.
Одно можно сказать наверняка - спекуляции по поводу связи компьютерных игр и трагедии в Перми - чистой воды спекуляции, и ничего кроме.