1919 — Бостон затопило патокой.
Затопление Бостона патокой случилось 15 января 1919 года после того, как в бостонском районе Норт-энд взорвался гигантский резервуар с мелассой, и волна сахаросодержащей жидкости пронеслась по улицам города со скоростью около 60 км/ч. Жертвами затопления стал 21 человек, ещё 150 попали в больницы.
Катастрофа произошла на алкогольном заводе компании Purity Distilling Company во время постепенной реализации «сухого закона». Ферментированная меласса в то время широко использовалась для получения этанола. Накануне введения полного запрета владельцы стремились изготовить и реализовать как можно большее количество продукции.
Местные жители подали иск на владельцев резервуара. Хотя последние винили в организации взрыва анархистов, пострадавшие добились выплат общей суммой в 600 тысяч долларов (примерно 8,5 миллионов долларов по курсу 2015 года). Резервуар восстанавливать не стали, сейчас на его месте находится бейсбольная площадка. По словам бостонцев, даже сейчас в знойные дни от старых домов исходит запах карамели.
1943 — завершено строительство здания Пентагона.
Пентагон (получил свое название из-за формы в плане) — крупнейшее в мире офисное здание, принадлежащее одному владельцу (в данном случае Министерству обороны США). Занимает 14-ю строчку в списке крупнейших зданий и сооружений мира (по площади помещений). Строительство Пентагона, в котором разместилось Министерство обороны США, велось с 1941 по 1943 год. Длина каждой из пяти сторон здания равна 281 м, периметр — около 1405 м, суммарная длина коридоров — 28 км, а общая площадь пяти этажей — 604 000 м². Здание имеет пять надземных и два подземных этажа, высота надземной части — 23,5 м. В здании насчитывается 7754 окна. В здании работают около 26 000 человек.
1993 — в США на телеканале NBC вышла в эфир последняя, 2137, серия мыльной оперы «Санта-Барбара».
«Санта-Барбара»— дневная мыльная опера, транслировавшаяся в США с 30 июля 1984 года по 15 января 1993 года на канале NBC. Всего снято 2137 серий. Действие происходит в городе Санта-Барбара.
2001 — начал работу сайт «Википедии», wiki-энциклопедии со свободно распространяемым содержимым.
Википедия началась как дополнительный проект для «Нупедии» — бесплатного англоязычного энциклопедического онлайн-проекта, чьи статьи были написаны специалистами и рецензированы в рамках формального процесса. «Нупедия» была основана 9 марта 2000 года как собственность Bomis, Inc. — компании, владеющей одноимённым веб-порталом. Ключевыми фигурами были Джимми Уэйлс, CEO Bomis и Ларри Сэнгер, главный редактор «Нупедии», а затем Википедии. «Нупедия», первоначально лицензированная в соответствии со своей лицензией Nupedia Open Content License, перешла на GNU Free Documentation License перед основанием Википедии по настоянию Ричарда Столлмана.
Технология редактирования сайтов пользователями (wiki) появилась задолго до создания «Википедии». Впервые термин wiki для описания веб-сайта был использован в 1995 году Говардом Каннингемом (Howard G. Cunningham), разработчиком первой вики-системы WikiWikiWeb. Для названия он заимствовал слово из гавайского языка, означающее «быстрый». Позже этому слову был придуман английский бэкроним What I Know Is… («То, что я знаю, это…»).
Многие люди используют факты из «Википедии» в качестве последнего и бесспорного аргумента. Однако даже в самой энциклопедии говорится о недопустимости такого подхода.
2009 — экипаж американского аэробуса А-320 сумел спасти от гибели 150 пассажиров, посадив самолёт с отказавшими двигателями на воду реки Гудзон.
Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 EST. Спустя 90 секунд после взлёта (в 15:25:30) речевой самописец зафиксировал замечание КВС относительно попадания птиц. Спустя секунду были зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.
Самолёт до столкновения с казарками успел набрать высоту 975 метров. КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого были выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей была подтверждена предварительным анализом записей обоих бортовых самописцев.
Пилотам удалось развернуть лайнер, взлетавший на север, на юг, спланировать над рекой Гудзон, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена, при этом не разрушив тяжёлый заправленный самолёт. Окончательно он остановился напротив 42-й улицы. Всего самолёт пробыл в воздухе (с момента взлёта до приводнения) около 7 минут.
После приводнения самолёт остался на поверхности воды, и пассажиры через оба аварийных выхода вышли на обе плоскости крыла. Все находившиеся на борту пассажиры были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к приводнившемуся самолёту (рядом с местом приводнения находилась одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).
78 человек получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения (температура воды была достаточно низкой, разные СМИ приводили цифры от «около нуля» до порой отрицательной температуры воды.
8 сентября 2016 года на экраны вышел фильм «Чудо на Гудзоне», основанный на данном происшествии. Режиссёр фильма — Клинт Иствуд, исполнитель главной роли (командира рейса 1549 Чесли Салленбергера) — Том Хэнкс.
По материалам сайта https://ru.wikipedia.org