Найти тему

Как НЕ нужно рекламироваться у блогеров!

Оглавление

Совсем короткая заметка о том, как НЕ надо продвигать мобильное приложение\игру у блогеров.

Введение

Буквально вчера (16.01.2018) наткнулся на рекламу в видео одного техно-блогера из Казахстана (лучший техно-блогер этой страны, кстати) и остался очень разочарован тем, как подошли к рекламе в ролике.

Ниже кратко укажу на ошибки в рекламе в видео блогера, к чему они ведут и как их избежать.

Держите в уме

  • Как правило, с блогером по поводу рекламы работают рекламные агентства, а не сами компании, которые хотят продвигать свой продукт. Со стороны агентства с блогером работает аккаунт менеджер;
  • У агентства есть бриф (описание задачи) от клиента (компании, которая сделала приложение\игру) о том, как нужно и как не нужно делать рекламу в ролике (что сказать, какую рекламную ссылку указать в описании к видео, каких слов избегать и т.д.). Кроме пожеланий по рекламе, клиент может дать ожидания по показателям (отдаче) рекламы: количество просмотров, количество установок приложения\игры, охват ролика и прочее;
  • После брифа от клиента агентство (менеджер с его стороны) отправляет бриф блогеру, и они вместе работают над сценарием, в котором расписывают фразы, видеоряд и все такое;
  • Но кроме рекламы в ролике неплохо бы уточнить про то, что будет в самом ролике (тема ролика, текст, основные моменты). Почему это важно? Да потому что реклама должна соответствовать тому, о чем вещает блогер и его стилю\привычкам и так далее. Иначе все это смотрится как дешевая «джинса» и реклама ради рекламы, а не ради результата.

Конкретный пример

Блогер stupidmadworld выпустил обзор смартфона на своем канале (ссылка в конце заметки). Так как конкретно этот смартфон достаточно популярен в определенных кругах, у аудитории ожидался повышенный интерес к данному видео (особенно при наличии крутого заголовка). Вот клиент (в данном случае мобильная игра Викинги) и решил интегрироваться в видеоролик в качестве преролла (рекламы в начале видео) и попросить блогера прорекламировать игру у себя в видео.

Тот самый канал на YouTube stupidmadworld, ссылка в конце заметки.
Тот самый канал на YouTube stupidmadworld, ссылка в конце заметки.

Все, что нужно было сделать агентству, - это проконтролировать, чтобы финальный сценарий рекламы от блогера подходил брифу от клиента, согласовать сценарий с клиентом и дать отмашку блогеру на подготовку рекламы…и проконтролировать, чтобы реклама соответствовала тому, что блогер будет говорить в видео. Так как видео посвящено обзору смартфона, ожидаемо, что в видео будет упомянуто, как смартфон показывает себя в играх и т.д. Тут-то все самое интересное и всплыв

  • Блогер вставил согласованную рекламу в начало видео и зачитал согласованный текст. В конце текста блогер говорит, что сам играет в эту игру и призывает свою аудиторию попробовать. Ну ОК, скорее всего, это и есть часть сценария;
  • Далее в видео блогер неоднократно говорит, что вообще не играет в игры и это не для него. Чувствуете несостыковочку? :)

О чём это говорит?

  • Рекламное агентство не до конца продумала организацию рекламы на канале. Можно было подробнее изучить предыдущие видео такого рода и просмотреть примеры другой рекламы на этом канале;
  • Блогер со своей стороны не продумал, что реклама не «бьётся» с тем, что он будет говорить в основном ролике.

Естественно, пользователи заметили это и отреагировали на такой вот казус.

Пример комментария про рекламу под видеороликом.
Пример комментария про рекламу под видеороликом.

Выводы

  • Подходите с головой к задачам, просчитайте наперед все, что может пойти не так;
  • Заранее уточняйте у блогера отношение к рекламируемому продукту\сервису до размещения рекламы на его канале;
  • Такие вот несостыковочки могут, при определенном количестве, подорвать отношение аудитории к блогеру. А-ля «продался»;
  • Держите в голове этот и похожие кейсы, чтобы самим не допустить ошибок при заказе рекламы у блогеров;
  • Не заказывайте рекламу у блогеров, которым плевать на ваш сервис\продукт.

Это все по этой заметке.

Ссылка + "бонус":

То самое видео - https://goo.gl/w4m9D8;

Бонус - моя реакция на подобные рекламные размещения.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Если вам понравилось – поставьте заметке лайк.

Если не понравилось – поставьте дизлайк и напишите, что не понравилось.

Есть вопросы – задавайте по электронной почте. Буду рад пообщаться.

Моя электронная почта - runarn13@gmail.com

Группа ВК - vk.com/pro_rost_dzen