Найти тему
МАМА КП!

Почему наши дети в кошмарах видят школу и двойки

Учитель - страшный человек. Его даже родители боятся?

Варвара ВОЛЬНАЯ

Дочь потеряла тетрадку. Перерыла все свои завалы, все тайники вскрыла передо мной, не стесняясь. Не до конспирации, надо тетрадку искать. Нету. Выпила всю мою кровь, станцевала на моих нервах, потому что очень ведь переживает. А тетрадки нет. К ночи ближе - слезы, "не могу заснуть", тетрадки нет.

- Дочь, да брось, ну это же всего лишь тетрадка, - пытаюсь успокоить. -

Давай новую заведем.

- НЕЕЕЕТ! - выпучивает глаза. - Ты не понимаешь! Мне же двойку поставят!

- За что?

- За то, что потеряла.

- За это двойки не ставят. Это же не знания, а бумага, которую ты забыла.

- У нас - ставят, - уверенно воет дочь. - Когда Андрюша тетрадку не сдал, на него орали, чтобы сейчас же ее нашел, иначе двойка.

Как кошмарный сон, вспомнились двойки по поведению, двойки за то, что "ты, Николаев, с грязной рожей и не подстрижен", двойки за проколотые уши, и, конечно, за то, что "а голову ты дома не забыл" (ну это любимое, из классики).

Но тогда было все-таки разделение - за знания двойки или за хулиганство. Самые крутые люди класса были с пятерками по всем предметам и с годовой парой по "прилежанию". Вот это были герои - умные и свободные. Декабристы, обозначающие собой справедливую школу. Такие, как правило, вырастают и рулят.

Сейчас "поведения" нет. Двойки могут прилететь и за "забытую дома голову". Но еще страшнее, что ребенок ужасно боится какой-то фигни. Боится ИДТИ УЧИТЬСЯ. Из-за фигни. Боится признаться учителю, что забыл тетрадку. Господи, тетра-а-адку забыл, а слезы, как будто ему за это голову с плеч.

Приходим, а у школы стоит девочка с огромными, полными слез глазами. Она забыла сменку, стоит и шепчет трагически "меня не пустят, меня убьют, меня убьют".

Слушайте, что там у вас за "пыточная"? Ребенка в школе все за все ругают? На родительских собраниях вроде все такие милые, улыбаются, разумные вещи говорят, про "любить ребеночка", про "мы пишем уже лучше", "у нас дроби", "давайте гербарий"…

А оказывается, что в итоге дети-то трясутся и боятся ДОПУСТИТЬ ОШИБКУ.

А что дальше?

А дальше человек поймет, что безопаснее сидеть тихо и не выступать.Потому что так меньше риск оступиться и нарваться на двойки и осуждения. А еще дальше он решит, что в спектакле участвовать не надо на новый год, вдруг всем не понравится, и все будут ржать? А потом и в престижный вуз лучше не поступать, там, небось, требования серьезные, страшно, что не осилишь.

Из вечно испуганных школьников вырастут вечно испуганные сотрудники чего-то там, которые будут дрожать при виде начальника, боясь сказать ему пусть даже очевидную правду, боясь предложить смелый проект, озвучить идею, чтобы начальник не разозлился, не дай бог, ЧТОБЫ НЕ РУГАЛИ.

Нене, я ни в коем случае не против дисциплины. Дисциплина очень нужна, важна и всем строить и жить помогает. Только поддерживать ее можно как-то понятно и без маразма. И просто невозможно смотреть на эти слезы и этот ужас в глазах деточки, потому что забыл тетрадку. Не хладнокровно и нахально прогулял, не наляпал домашку левой ногой, лентяй эдакий, не списал, а забыл тетрадку… сменку… карандаш…дневник… Забыл! Со всеми же бывает!

Сегодня с мамашами у школы обсуждали, кто что в кошмарах видит, и оказалось, что школа - главный кошмар у всех. Кто-то просыпается в холодном поту, потому что забыл портфель. Кто-то в ужасе сна понимает, что пришел в школу без формы, а кто-то носится по этажам в поисках кабинета биологии. Звонок звенит, а ты опаздываешь, и тебя будут ругать! Взрослые же люди, вроде бы…

Ребенок - он человек очень трепетный. Ему, чтобы испугаться и больше не пробовать, много не надо, достаточно устрашающей физиономии авторитетного взрослого. И, мне кажется, ругать его нужно только по поводу. За то, в чем он виноват. Тогда это возымеет силу, а не запихнет в ракушку.

Есть такие смельчаки, которым все равно. Их не трогают ни крики учительские, ни двойки, ни потом выговоры на работе. Они просто идут себе вперед, ошибаются, встают, сами себя хвалят и чего-то добиваются. А вот если бы детей не пугали двойками, таких смелых, свободных и творческих было бы куда больше. А знания, новые идеи и умения вызывали бы восторг, а не страх услышать, что ты лузер.

Не спрашивайте, почему школа виновата, что дети всего боятся. Школа вообще всегда во всем виновата. Потому что это самый первый опыт, самый важный, самый хрупкий. Не так крикнут, не туда двойку влепят, засмеются не к месту - и на тебе, миллион комплексов обеспечен человеку. Что делать, это психология, которую, кстати, учителя изучают в институте. И смешно, и грустно - когда нам, родителям, советуют поговорить с учителем, когда учитель вызывает к себе поговорить о ребенке… у нас начинают дрожать коленки. Потому что мы сами до сих пор ужасно боимся учителей. А вдруг будут ругать?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Красное вино помогает забеременеть