Туроператоры привлекают клиентов солнечными пляжами и роскошными отельными номерами. Еще при бронировании поездки клиенты начинают мечтать об отдыхе в месте своей мечты.
Но часто по прибытии путешественники видят не обещанную идиллию, а скорее свой испорченный отпуск: нетронутый пляж утопает в мусоре, на завтрак вместо разнообразного меню вам предлагают бутерброды с чаем, а из номера открывается вид не на море, а на еще один такой же «роскошный» отель.
В этой статье мы расскажем вам, как вовремя распознать уловки туроператоров и не испортить себе отпуск .
Почему стоит обращать внимание на формулировки?
Никогда не бронируйте поездку, глядя на одни только красивые картинки из рекламных проспектов. Всегда очень внимательно читайте описание:
- «развивающееся место» часто предполагает шумные стройки и малоразвитую инфраструктуру
- «недавно открывшийся отель» - звучит заманчиво, но за этим может скрываться плохой сервис (еще неопытные работники) и незавершенные ремонтные работы
- «выгодное положение» - сулит вам шум с трассы, многочисленные, не менее шумные, кафе и рестораны
- «идиллия и спокойная атмосфера» - в принципе, тем отдыхающим, которые, кроменомера и пляжа, больше не хотят ничего видеть и нигде бывать, отлично подойдет такой вариант
- «молодежное место» предполагает многочисленные дискотеки, вечеринки и другие шумные мероприятия. Те, кто не хочет в этом участвовать, должны запаститьтерпением и берушами
Являются ли условия, указанные в туристическом проспекте, обязательными к исполнению?
Если туроператор рассказывает вам о путешествии, основываясь на конкретной брошюре, то он автоматически гарантирует то, что все описанное в ней, будет соответствовать действительности. Если же на деле окажется иначе, вы имеете право потребовать скидку.
Переходим к описанию пляжа:
- «возьмите с собой обувь для купания» может означать, что пляж будет каменистым, а в воде вас поджидают морские ежи
- «естественный, нетронутый пляж» на деле может оказаться довольно неухоженным местом без раздевалок и туалетов
- «15 минут до пляжа», но вовсе не пешком, а на машине или автобусе
Рассмотрим описание сервиса:
- «ненавязчивый персонал» значит, что, возможно, вы долго будете ждать горничную или официанта
- «популярное место среди холостяков» нередко так описывают отели в Таиланде. Эта формулировка таит в себе то, что непосредственно в отеле промышляют проститутки
- «возможность арендовать сейф» - этот пункт сразу должен вас насторожить. В оплату проживания и без того должна входить эта услуга. Это же касается аренды телевизоров, обогревателей и лежаков