Найти тему
ПРОЕКЦИЯ

Фотография дня: особые отношения с пространством

Французский художник Жорж Русс (Georges Rousse) собирает в своих сайт-специфик инсталляциях сразу несколько направлений искусства: живопись, архитектуру и фотографию.

Châsse-sur-Rhône, 2010, © Georges Rousse / ADAGP
Châsse-sur-Rhône, 2010, © Georges Rousse / ADAGP

Наверное, не стоит говорить, что все фигуры на фотографиях созданы "в натуре", ещё до того, как фотографии были сделаны, а не добавлены после - в графическом редакторе.

Durham, 2006, © Georges Rousse
Durham, 2006, © Georges Rousse

Подход к работе Жоржа Русса можно представить как комбинацию двух противоположностей. С одной стороны, это филигранная работа с пространством и материалами, начиная от производства "мизансцены", заканчивая финальным снимком. С другой стороны - интуитивный импульс художника, спровоцированный встречей с новым местом.

Paris Conciergerie 2015 @ Georges Rousse / ADAGP
Paris Conciergerie 2015 @ Georges Rousse / ADAGP

Изначально Русс работал с заброшенными зданиями. Свою практику представлял как способ напомнить о заброшенной архитектуре - метафоре вещей, что стремятся к забвению и смерти.

Однако работы Русса - это ещё и важный повод поговорить о том, что значит быть реальным и быть воображаемым, а также о том, как важна уникальная "точка зрения".

Трейлер к фильму "Beding Space", в котором Жорж Русс делал инсталляции в заброшенных зданиях города Дарем, США. В нём можно увидеть эффект меняющейся точки зрения в действии.

Ещё один фильм о последнем проекте Жоржа Русса в городе Дарем. В нём процесс работы над инсталляциями показан наиболее подробно.

Последнее выражение приобретает буквальное значение, ведь оценить эффект и целостность работ Русса можно лишь оказавшись в единственной точке, в которой собираются все детали. Находясь за пределами этого особого места, его инсталляции могут показаться лишь набором разрозненных форм.

Casablanca 2003, 2003 © Georges Rousse / ADAGP
Casablanca 2003, 2003 © Georges Rousse / ADAGP

Именно благодаря понятию точки, фотография приобретает решающее значение в его работах. Это не только инструмент, который помогает запомнить то, что может исчезнуть или уже исчезло, но и способ придать смысл тому, что возможно увидеть только под одним определённым углом.

К последнему предложению напрашивается комментарий: виртуальное становиться реальным в том случае, если соблюдены условия его реальности. Шаг в сторону - мираж рассыпался, но это ещё не значит, что он исчез насовсем.

Georges Rousse, Hohwald, 2004
Georges Rousse, Hohwald, 2004

Подписывайтесь на наш каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.