Найти тему
Мальвина

Засекреченная авиакатастрофа Ил-14 в СССР

17 января 1959 год.

Ил-14 посадил на борт 20 человек и вылетел из аэропорта Внуково в Баку. Через полтора часа самолет совершил промежуточную посадку в Воронеже. Оттуда он удачно взлетел и заходил на посадку в другом промежуточном аэропорту- Сталинграде, запросив у диспетчера условия посадки. В этот день было облачно, поэтому пилот несколько раз связывался с диспетчером.

Но самолет так и не сел. Самолет Ил-14 обнаружили в 5 километрах от торца взлётно-посадочной полосы. Выживших не было. Начали расследование- версии технической неполадки сразу отбросили, т.к. судну было всего-лишь 3 года, но было понятно что он отчего-то пытался увернуться... было предположение нападения на экипаж, но его опровергли, т. к. пистолет командира был обнаружен с полным боекомплектом, а изучение обломков при этом показало, что двигатели в момент удара о землю работали, то есть самолёт был управляем. При осмотре тел пилотов, на левом бедре командира Мандрыкина была найдена круглая рана глубиной 5 сантиметров, имеющая ожог по краям. Судмедэкспертиза не смогла определить была рана нанесена до смерти или после. Дело закрыли.

-2

Пилоты, заходившие на посадку зимой и весной 1959 года, сообщали о том, что видели взрывающиеся боепрепасы, которые находились на военном полигоне недалеко от аэропорта. Повторный осмотр обломков самолета показал, что в обшивке пилотской кабины и в щитке пульта управления моторами имеются пробоины правильной круглой формы. В апреле месяце была проведена эксгумация командира экипажа Мандрыкина и при повторном осмотре в левом бедре в районе зоны ожога были найдены мелкие металлические осколки, а также цилиндрическая металлическая деталь размером 11×5 миллиметров. На основании этих данных можно было ходатайствовать перед Министкрством обороны , чтобы военный полигон был закрыт,но окончательного вывода комиссия так и не сделала, тем самым официально так и не установили причину катастрофы.

-3