Когда чуть больше года назад в нашей стране стартовали продажи этой машины, я не придал этому абсолютно никакого значения. Мне было достаточно один раз пролистать фотографии нового Mitsubishi Pajero Sport, для того, чтобы закрыть для себя тему этого автомобиля, так как более спорного дизайна я не помню с момента появления Lada XRAY, и к слову стоит отметить то, что некая схожесть между этими автомобилями прослеживается. Но… кому это вообще интересно? Я даже почему – то решил, что новый Sport стоит на интегрированной раме (что является на самом деле просто усиленными лонжеронами), как и недавно эксгумированный на нашем рынке Mitsubishi Pajero IV. Не знаю, почему я так решил, но в переписке с artemspec мне было разъяснено, что это все так же честный, рамный автомобиль, как и предыдущее поколение, вот только с дизайном что-то у него случилось… возможно заболел…
Покупка рамного внедорожника является моей целью уже довольно долгое время, и хоть я для себя уже давно выбрал автомобиль, и на него осталось просто заработать три миллиона рублей, мне стало очень интересно, что же это такое, новый Mitsubishi Pajero Sport.
Дизайн… Оооо… этот дизайн… Приятной внешность этой машины можно назвать только сидя внутри, когда не видишь эту нарочито обезображенную хромом морду, на которой теряются узенькие фары головного света, и этого чуда чудесного – задней части автомобиля, которую бесплатно назвать красивой у честного блогера язык не повернется.
На самом деле, автомобиль абсолютно по-разному воспринимается в черном и серебристом цвете, и именно поэтому, практически на всех сайтах фигурируют машины в серебристом цвете, так как они смотрятся более выигрышно.
Я вот вообще сколько помню, дизайн автомобилей ММС всегда был довольно спорным, и со времен восьмого поколения Mitsubishi Galant мне по-настоящему не понравилась ни одна машина этой марки. Вообще, сегодня самый удачный в плане дизайна автомобиль у Mitsubishi – это Outlander, и это если мы не берем в учет тот факт, что автомобиль сам по себе довольно спорный.
Сейчас дилер за базовую комплектацию Mitsubishi Pajero Sport с дизельным мотором и механической коробкой передач просит 2 399 000 рублей. Минималка с автоматом будет стоить 2 649 990 рублей, и за эти деньги в машине будут все требуемые современному автомобилю системы активной безопасности, семь подушек безопасности, климат — контроль, датчик света, датчик дождя, круиз – контроль, подогрев руля, тряпичный салон, литые диски, блокировка заднего дифференциала и система помощи при спуске. Если хочется ксенон в фары, электроприводы передних сидений, камеру заднего вида, парковочный радар, адаптивный круиз – контроль и отделку сидений из кожи молодого дерматина, то нужно будет за все это богатство заплатить 3 049 990 рублей + не забываем о 19 000 рублей, которые нужно будет отдать за цвет металлик.
По сравнению с предыдущим поколением, новый Mitsubishi Pajero Sport в салоне – это царство роскоши, хотя политика партии в отношении материалов отделки не поменялась, тут все так же твердый пластик, который по тактильным ощущениям будет очень близок к тому, что можно увидеть в бюджетных автомобилях Renault.
Вот где молодцы, так это в том, что поставили приятный селектор АКПП.
Он довольно-таки неплохо ложится в руку, на него теперь приятно смотреть, да и вообще, если бы он был выполнен, как сейчас, модно в виде джойстика, то об этом бы написали очень многие очень много строк, но… В общем, видно, что старались, но ограниченный бюджет, за рамки которого не должна выходить цена конечного автомобиля, всё-таки сделал свое дело.
С появлением межосевого дифференциала Torsen, отпала надобность в торчащей кочерге управления Super Select, и теперь достаточно одной лишь шайбы управления. Ручник тоже стал электронный, и я долго размышлял на тему того, хорошо это, или плохо в автомобиле, который будет выезжать на бездорожье, но это есть.
Что касаемо посадки и эргономики, то в этой машине не побоюсь этого слова все идеально, если брать в учет то, что это японский рамный внедорожник со своим рядом специфических нюансов.
На заднем ряду особо хвастаться нечем. Но справедливости ради, стоит отметить, что в данном классе легких рамников, нет ни одной машины, у которой бы задний ряд не вызывал никаких вопросов. Места не сильно много, каких-то особых опций для пассажиров не предусмотрено, да и не нужно это тут на самом деле.
Для детей простора будет более, чем достаточно, а как корпоративный транспорт эти машины я пока еще не знаю, чтобы использовали, поэтому за комфорт боссов на заднем сидении я бы не переживал, их там не появится никогда.
Отдельно хочется сказать про обзорность. Для меня обычно не составляет труда ездить на абсолютно любой машине, вне зависимости от габаритов и величины окон, но тут с пониманием куда ты едешь, когда сдаешь назад реальные проблемы. Я привык очень много информации считывать по салонному зеркалу, и в связи с очень своеобразной геометрией заднего стекла, это не представляется возможным, отсюда такие опции как парктроники и камера заднего вида не то чтобы стали вялятся обязательными опциями для автомобиля, но предпочтительными точно.
ММС не особо любят изобретать что-то новое, и когда в прошлом году вышел Pajero Sport с бензиновым V6 6B31, дата рождения которого потерялась где-то в середине восьмидесятых, я подумал, что дизельным мотором для этой машины станет проверенный 4D56, который с минимальными переделками ездит так же с середины восьмидесятых, но к своему стыду я упустил то, что в 2015 году вышла новая L200, и у нее как ни странно не было этого дизельного мотора, а его место занял совсем новый агрегат, которому присвоили индекс 4N15, его то и поставили на новый Pajero Sport.
Этот мотор имеет четыре цилиндра в ряд, рабочий объем 2442 см3, цепной привод ГРМ, два (что важно) распределительных вала в ГБЦ, и не имеет гидрокомпенсаторов.
Вся прелесть этого мотора в том, что ММС с ним бросились из одной крайности в другую, и живя много лет в XX веке, сразу сделали гиперскачек в XXI. Чего же новаторского в этом моторе, спросите Вы, а дело все в том, что это дизельный мотор, который выполнен в алюминиевом блоке, да и еще оснащенный системой изменения фаз газораспределения, да и степень сжатия низковата для дизельного мотора, и составляет 15,5.
Как же так получилось? Они взяли свой бензиновый мотор 4B12, который они построили по программе World Engine совместно с Chrysler и Hyundai, и сделали этот мотор дизельным.
Получилось на самом деле не так все плохо, как можно себе представить. ММС удалось добиться рекордных показателей в плане токсичности выхлопа, максимально возросшего КПД, и снижения веса на передней оси автомобиля… Это вообще кому-то интересно? Первый вопрос, который все друг другу задают: «Сколько это все будет ездить?».
При том, что выходная мощность мотора составила 181 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент 430 Н*м при 2500 об/мин, и это все с моторчика 2,4 литра со степенью сжатия 15,1… Уважаемые знатоки, внимание вопрос: сколько дует турбина? Лично мне видится цифра в 1,5 бара в пике.
Топливная аппаратура у этой машины неизменна для ММС – это Denso Common Rail. На сегодняшний день, эта дизельная топливная система самая приспособленная для эксплуатации в России и странах СНГ, где найти хорошее дизельное топливо очень сложно, а холодную зиму никто не отменял.
Вот где ММС сделали очень правильный поступок, так это в том, что отказались от своих пяти ступенчатых автоматов, в пользу современной по меркам Aisin Warner восьми ступенчатой автоматической коробки передач TL-80SN.
Рассказывать про эту коробку особо много нечего. Это – классический Aisin, в ЭБУ которой заложили все возможные алгоритмы для того, чтобы максимально продлить ей жизнь, а не для того, чтобы жечь резину.
Производитель заявляет, что до первого капитального ремонта, масло в коробке менять не обязательно, но так как у коробки есть режим проскальзывания муфты блокировки гидротрансформатора, который включается у TL-80SN с четвертой передачи, если Вы любите ездить с педалью газа в полу, и не хотите положить коробку к 150 000 км из – за загрязнённого масла, которое влечет за собой износ соленоидов и гидроблока, рекомендуется произвести первую замету ATF и фильтра на пробеге от 60 000 км до 80 000 км, и после чего менять трансмиссионку каждые 60 000 км.
В остальном, это обычная коробка, созданная японской кэйрэцу Toyota Group, со всеми своими плюсами и минусами, которые для коробки передач, ставящейся на внедорожник можно приписать больше к плюсам, нежели наоборот.
Как и прежде, полный привод автомобилей Mitsubishi построен вокруг очень умной раздаточной коробки Super Select 4WD II. Раньше, ММС использовали межосевой обычный дифференциал, с блокировкой вискомуфтой, но на новом поколении раздатки применен несимметричный дифференциал повышенного трения типа Torsen.
Прелесть Super Select в том, что он дает больше возможностей для водителя, и совмещает в себе все плюсы таких систем полного привода как Part-Time и Full-time. На асфальте можно себе преспокойно двигаться только на заднем приводе, тем самым экономя топливо на пару литров, что в дальних поездках по стране даёт очень существенные экономии цифры в рублях. По легкому бездорожью, или по скользкому покрытию можно ехать на полном приводе с распределением крутящего момента по осям в соотношении 40:60. Для преодоления более сложного бездорожья можно включить блокировку межосевого дифференциала, а если уж решили заехать по фары в грязь или снег, то есть режим с пониженной передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. Задний меж колесный дифференциал так же имеет возможность быть принудительно заблокирован.
Поездив на предыдущем поколении L200 c Super Select какое — то время, я настолько привык к возможностям этой трансмиссии, что, когда с участка забрали ММС и пригнали УАЗ Пикап с Part-Time, я просто испливался от того, насколько там все сложно и не практично.
Как и прежде, у нового Pajero Sport передняя независимая подвеска, которая представляет собой два поперечных рычага, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая. Эти машины умрут тогда, когда их производители откажутся от неразрезного моста, и тут ММС разумеется придерживается традиций. Мост двигается на четырех рычагах, по две с каждой стороны, и зафиксирован тягой Панара, а стоит на очень массивных пружинах с телескопическими амортизаторами.
Теперь же я постараюсь ответить на вопрос о том, как же это все едет на асфальте, и на бездорожье.
В городе этот автомобиль абсолютно не располагает к активному передвижению, а это собственно и не нужно рамному внедорожнику, так как задержка по педали газа – чудовищная и равняется примерно двум секундам, при разгоне коробка, которая должна щелкать передачи молниеносно, переключается со значительными задержками, в поворотах машина значительно валится набок, а двух поршневых тормозов с вентилируемым диском спереди, и одно поршневых дисковых тормозов сзади откровенно говоря недостаточно для активного передвижения по городу. Вот движение в левом ряду, с соответствием скоростному режиму, с небольшими запасами по радиусу в поворотах – это то, что этой машине доктор прописал.
Если ехать по неровному асфальту, с ямами и выбоинами, то Pajero Sport всю душу из Вас вытрясет, наверное, еще похлеще, чем это сделает УАЗ Патриот. По энергоёмкости подвески у меня как к внедорожнику, к этой машине очень много вопросов. Ну не должно так трясти на асфальте в такой машине, не должно.
Очень многие сравнивают эту машину с J150, что я считаю не совсем справедливым сравнением, ведь Pajero Sport в виде конкурента подходит совсем другой машине Toyota, которая скоро приедет к нам в страну, но справедливости ради, стоит отметить то, что эта машина куда менее валкая, и ее не раскачивает при торможении, как прогулочную яхту, а всего лишь как катер, но это является плюсом для этой машины только на асфальте, так как ММС имеет куда ходы подвески значительно меньше, чем Toyota.
По городу эта машина потребляет до 15 литров дизельного топлива, а по трассе можно попробовать уложиться в 9 литров на машине с полностью обкатанным мотором. Внедорожники ММС никогда не были экономичными автомобилями, и такие цифры для дизельного 4D56 были недостижимы, так что верной дорогой идете товарищи. Осталось только взамен ископаемого бензинового V6 придумать новый мотор, и поставить его на Pajero IV и Pajero Sport. В плане экономичности при езде по сухому асфальту не мало делает пневмоактуатор передних осей, который отрезает колеса от переднего дифференциала.
В дальних поездках будет досаждать, наверное, самый маленький в классе топливный бак, который равен 70 литрам, что выходит примерно по запасу хода на трассе в 700 км.
Но чтобы такая машина раскрылась полностью, ее требуется гнать на бездорожье, ведь негоже рамному внедорожнику, с неразрезным мостом и двухскоростной раздаткой в городе отсиживаться, это же не кроссовер какой – то.
Как только сворачиваешь на проселок, со множеством неровностей, ям и трамплинов, Mitsubishi Pajero Sport начинает себя вести как УАЗ-469 на передней рессорной подвеске, а именно козлить на неровностях из – за перезажатой подвески, и всячески пытается оторвать переднюю ось от земли, причем неважно с какой скоростью ехать, быстро или медленно.
Как и у всех внедорожников в заводской конфигурации на бездорожье, у Pajero Sport есть проблема с резиной. Стандартная H/T резина слишком скользкая для грунта и поездок по вершине горбов, из-за чего машина соскальзывает в колею. Хоть производитель и заявляет о клиренсе 218 мм, но по факту эта машина села на брюхо там, где минутой ранее спокойно проехал полностью стоковый Prado J120, и дело тут уже далеко не в шоссейной резине. Он просто вывесил все четыре колесика, нагребши под себя песка, и не имея с собой ни трапов, ни лопаты, мне не удалось вкусить оффроада по максимуму, и машина была просто вытянута грузовиком.
Что касается тяги мотора и электронных помощников по подъему и спуску с горы – эта машина претендует на звание лучшего серийного внедорожника на твердом покрытии, с учетом своей геометрической проходимости.
В очередной раз хотелось бы спеть хвалебную оду системе полного привода Super Select. Я действительно считаю, что это лучшее, что на данный момент есть у нас на рынке, по ширине диапазона практичности.
Какие же итоги можно подвести по этой машине? Pajero Sport имеет спорную внешность, не самую удачную подвеску, мотор, который пока является темной лошадкой, не самый приятный и просторный салон с дешевыми материалами отделки, но, если посмотреть по энерговооруженности, другой автомобиль такой конструктивной схемы не купить за такие деньги. Так что если говорить о том, лучше или хуже эта машина, чем Toyota Land Cruiser Prado, то все дело в том, что Тойота лучше на столько, на сколько и дороже.