Резюме: шикарный новый претендент компакт-класса возвращает Citroen в игру, но остается во многом средним. Достоинства: дизайн интерьера классом выше конкурентов, отличный багажник и детская безопасность. Недостатки: мог бы быть и потише, плохая обзорность назад, автомат EGS не для нас.
С4 новая компактная модель, призванная бороться с Golf, Astra, Focus и другими сильными конкурентами. В 2011 выпущена новая модель. На этот раз он предлагается только с 5 дверями, а для покупателей спортивных модификаций будет предназначен DS4. В тоже время, C4 местами тоже люксовый, с интерьером, который несет ощущение качества «старшего брата» – C5.
Это впрочем, обычное дело. Машины становятся чуть крупнее и комфортабельнее в каждом следующем поколении. Означает ли это что ни становятся лучше, вот в чем вопрос.
Линейка двигателей покрывает популярный диапазон. Бензиновые от 1. 4л до 1. 6 турбо 155 л/с. Дизелей будет продаваться больше – 2 турбированных варианта 1. 6 и 2. 0 и супер-экономичный 110-сильный 1. 6 e-HDi. Это «микро-гибрид», что звучит красивее чем есть на самом деле. Это просто система старт-стоп с запуском двигателя от генератора.
Теоретически это позволяет проехать на 6 миль топлива больше на галлоне топлива. За дополнительные ?800 как часть этого пакета вы получаете 6-ступенчатый автомат EGS плюс шины с пониженным сопротивлением качению. В плане динамики у e-версии нет никакого компромисса. Двигатель тянет хорошо и есдт вы «едете в полпедали» коробка отлично выполняет свою работу. Но трансмиссия Citroen EGS это не старомодный автомат и чем быстрее вы едете, тем дерганнее становятся переключения. Со спортивным бензиновым турбо это уже переходит допустимые пределы. Существует технология гораздо лучшая – это коробки с двойным сцеплением, но Citroen их не предлагает – во всяком случае пока. Но вы можете исбежать этой проблемы переключая передачи вручную, подрулевыми лепестками. Или просто ездить аккуратно. В городе стоп-старт настолько хорош, что вы его совершенно не замечаете.
И то и другое приемлемо. Citroen сделал C4 более динамичным в вождении, похожим на «спортсменов» типа Focus, он ушел далеко от мягкой подвески прежней машины. В результате получился безопасный и способный автомобиль, который не дарит особых драйверских ощущений.
Не слишком большая похвала, но большинство покупателей будет довольно.
С точки зрения водителя, C4 создает впечатление гораздо более качественного чем предшественник и по сравнению с большинством конкурентов тоже. Умеренное использование хрома, полное отсутствие окрашенного под «серебро» пластика и прорезиненное покрытие торпедо и подлокотников кричат о роскоши. Водитель может баловаться с выбором цвета подсветки приборов и даже выбирать одну из 4 тем звуковых сигналов. Звуковая система с объемным звучанием является стандартом как и спец. пакет, который звонит в специальные службы в случае аварии. Выберите нужный пакет и вы получите сиденья с подогревом и массажем, а также панорамную стеклянную крышу. Это приятно. Сиденья комфортны, хотя и без роскоши, на которую вы могли бы надеяться. Пространство для ног сзади совершенно среднее, а тяжелые задние стойки ограничивают освещенность и видимость при движении задним ходом. C4 обладает одним из самых больших багажников в классе, с ровным низким полом и средней погрузочной высотой.
Экономия не проблема с e-HDi. Цифры обещают 67 миль на галлоне топлива (4.2 л/100км) и в определенных условиях они достижимы. Еще один показатель – CO2. Цифра 109 мг/км похвальна, но скоро появится еще более «зеленая» 90-сильная версия с выбросами всего 99 мг/км. Уровень выбросов обычного дизеля – 119мг/км. И он поставляется с обычной ручной коробкой передач, что нам нравится больше. С4 уже с честью выдержал краш-тесты EuroNCAP. Особенно он отличился в детской безопасности.
Если вам нравится стиль, интерьер, детская безопасность или большой багажник или даже просто идея обладания Citroen, то новый C4 возможно для вас. Но мы не остались в восторге. Помимо перечисленных достоинств, он слишком средний и обыденный во многих аспектах. Мы ожидали большего.