По информации источников, президент Венесуэлы Николас Мадуро попросил все 10 стран в Боливарианском альянсе (АЛБА) вместе работать над созданием Petro, предложенной им криптовалюты подкреплённой нефтью.
Во время встречи ALBA 12 января Мадуро объявил:
"Я выкладываю вам свой план, братские правительства ALBA, моё предложение - это криптовалюта Petro, будем креативными и смелыми творцами и примем один из интеграционных проектов 21-го века."
Мадуро заявил о своем намерении создать «Petro» в начале декабря, а 6 января он распорядился о выпуске первых 100 млн. Petros, каждый из которых обеспечен одним баррелем нефти. Президент уже отложил 5 млн. баррелей венесуэльской нефти в процессе подготовки, при этом валюта будет запущена через 6 недель в формате аукциона. .
Однако 9 января парламент Венесуэлы объявил Petro незаконной валютой. Парламент вступил в противоборство с президентом Мадуро, поскольку его социалистическая партия потеряла своё большинство в 2016 году и они выступили против мошеннической, как они считают валюты.
Депутат парламента Уильямс Давила сказал, согласно газете El Universal, Petro служит только для:
«Уклонение от финансовых санкций, и открыто нарушает Конституцию и узаконивает незаконные сделки».
Венесуэла, страна, столкнувшаяся как с гиперинфляцией, так и с санкциями ЕС и США, столкнулась с бумом использования биткойнов среди своего населения, которое предпочитает использовать цифровую валюту взамен рухнушевого правительственного Боливара. Некоторые видят большой объем использования биткойнов в Венесуэле в качестве старта одной из первых «биткойнизаций» суверенного государства.
В то время как предстоящий запуск Petro неопределен из-за его слабого политического контекста, идея использования криптовалюты для торговли нефтью возникла ещё до 2016 года, когда напряженные отношения между США и Саудовской Аравией вызвали тревогу по поводу стабильности нефтяного рынка.