Найти в Дзене

Проблема заклинивания термостата зимой

Заклинивание термостатов зимой превращается еще в одну проблему, которая зачастую возникает именно из-за старости данного узла, ну или из-за чрезмерного желания автовладельца добиться максимальной экономии при замене термостата. Из этого делаем вывод, что на термостате лучше не экономить. Признаки неисправности термостата Признаки неисправности термостата системы охлаждения автомобиля распознать обычно несложно. Термостат с автомобиля, при такой диагностике, нет необходимости снимать. Тем более, что такая операция достаточно трудоемка.Перегрев, недостаточный нагрев и течь. Любая из них может быть признаком неисправности термостата и потребовать его замены. Перегрев, вплоть до закипания охлаждающей жидкости, также может являться признаком неисправности термостата. У перегрева может быть несколько причин, поэтому здесь требуется наибольшее внимание. Для проверки термостата необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Если стрелка указателя неук
Оглавление

Заклинивание термостатов зимой превращается еще в одну проблему, которая зачастую возникает именно из-за старости данного узла, ну или из-за чрезмерного желания автовладельца добиться максимальной экономии при замене термостата. Из этого делаем вывод, что на термостате лучше не экономить.

Признаки неисправности термостата

Признаки неисправности термостата системы охлаждения автомобиля распознать обычно несложно. Термостат с автомобиля, при такой диагностике, нет необходимости снимать. Тем более, что такая операция достаточно трудоемка.Перегрев, недостаточный нагрев и течь. Любая из них может быть признаком неисправности термостата и потребовать его замены.

Перегрев, вплоть до закипания охлаждающей жидкости, также может являться признаком неисправности термостата. У перегрева может быть несколько причин, поэтому здесь требуется наибольшее внимание. Для проверки термостата необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Если стрелка указателя неуклонно приближается к красной зоне, нужно рукой дотронуться до входящего патрубка радиатора. При выполнении процедуры требуется осторожность!!! Входящий патрубок находится внизу (поскольку нагретая жидкость должна подниматься вверх). Если рука терпит температуру, значит, термостат не открывается или открывается недостаточно. Верхний патрубок в любом случае будет горячим, т.к. прогревается от двигателя, дотронуться до него, как правило, просто невозможно.

Недогрев двигателя не так опасен, как перегрев, но неприятен. Он ведет не только к дискомфорту из-за плохо работающей печки, но и связан с повышением расхода топлива.

С течью все достаточно просто. Как правило, ее можно определить визуально. К работе термостата эта неисправность относится косвенно. В данном случае требуется замена корпуса термостата или прокладки.

-2

Проверка в дороге

Если указатель датчика температуры находится в опасной зоне. Это случается очень быстро, поэтому как только вы заметили – заглушите двигатель.

-3

Если капот не слишком горячий, откройте его. В противном случае, подождите 10 минут, пока он остынет.

-4

Осторожно притроньтесь к верхнему патрубку радиатора. Он может быть очень горячим, поэтому притроньтесь к нему кончиком пальца на долю секунды. Сделайте то же и с нижним патрубком.

Оба патрубка должны быть очень теплыми. Если один патрубок очень теплый, а другой – холодный, термостат заклинило.

Некоторые новые автомобили не имеют указателя температуры двигателя, а только сигнальную лампу на приборной панели. Когда загорится сигнальная лампа, найдите безопасное место и немедленно заглушите автомобиль. Двигатель автомобиля уже перегрет.

Предупреждения

Всегда сливайте охлаждающую жидкость в емкости, которые можно закрыть. Она обладает сладким запахом, но при этом очень токсична как для людей, так и для животных.

Осторожно прикасайтесь к двигателю. Он может быть чрезвычайно горячим, вы рискуете получить ожоги. Если двигатель дымит, дайте ему остыть дольше прежде чем прикасаться.