Что-то я как-то перестал плакаться о никчемности нашего рынка автомобилей, и вчера по пути домой с работы в мыслях крутил какую бы машину вспомнить, которой у нас нет на рынке, и тут пришёл к выводу о том, что лучше не откапывать то, что у нас в стране добрая половина населения не видела то ни разу, а поговорить о том, что у нас отняли, по причине того, что управление решило, что нам не нужна эта машина. О чем сегодня пойдет речь? О третьем поколении Toyota Avensis.
Второе поколение стало бестселлером в России, да и сейчас машина пользуется большим плюсы на вторичном рынке, и ее стоимость очень часто в сюжет подходит к стоимости автомобиля выше классом Тойота Камри XV40.
Все дело в том, что Avensis, в отличие от Camry, никогда не производился в РФ и качество сборки T250 было куда выше XV40. Так же эта машина была более верткой, менее баржеобразной, да и варианты исполнения силовых агрегатов и типов кузовов были куда более богатые, чем у Camry.
Avensis предлагался в кузовах универсал, седан и даже хэтчбек, а линейка силовых агрегатов включала в себя бензиновые и дизельные моторы, которые были доступны как с автоматической, так и с механической трансмиссиями, а для рынка Японии и Великобритании автомобиль был доступен даже в версии с полным приводом.
Третье поколение Toyota Avensis в России появляется в 2011 году, и уже в 2012 году его упраздняют, так как нужно было продавать питерскую Camry и отбивать потраченные деньги на строительство сборочной линии.
Сейчас Toyota Avensis Т270 большая редкость на дорогах нашей страны. За тот год, что у нас продавалась эта машина было продано очень мало экземпляров, так как третье поколение сменило классический четырех ступенчатый автомат на вариатор, да и моторчика 1,8 литра, который безапелляционно предлагался для этих машин весом 1580 кг было маловато. Так или иначе машина ушла с нашего рынка, оставив очень мало следов своего существования.
Последнее время Toyota как-то увлеклись рестайлингами, и уже выпускают третьи вариации одних и тех же машин, меняя внешний вид и комплектации, при том, что даже в середине 2000 годов каждые 3-4 года выпускала новое поколение автомобиля.
В октябре 2015 года третье поколение Toyota Avensis подверглось уже третьему рестайлингу. Кардинально изменилась внешность автомобиля, которая теперь выполнена в новом стиле автомобилей Toyota Motor Corporation. Кому как, но мне новый дизайн Toyota очень нравится. Если Вы разделяете мое мнение, то я думаю Вам будет интересно посмотреть на то, что продается на рынке Японии на сайте toyota.jp
Линейка моторов и вариантов трансмиссий сузилась до одной, и это неизменный спутник всего третьего поколения двухлитровый мотор 3ZR-FAE, который спарен с вариатором и все это возможно только на переднем приводе и только в двух комплектациях и только в одном варианте кузова – универсал. Не густо как то, верно? Все дело в том, что японцы не производят у себя на островах эту машину, а привозят ее из Великобритании, устанавливают свою Xanavi и все системы, необходимые для эксплуатации автомобиля в Японии и продают их. На родине бренда эта машина тоже особо не пользуется спросом, так как не имеет гибридного двигателя, и позиционируется как Euro Car.
Мотор 3ZR-FAE появился в 2007 году и был разработан, чтобы сменить проклятые всеми моторы серии ZZ. Это — мотор объемом два литра, мощность которого составляет 152 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент 196 Н*м при 3800 об/мин. Нетипичной для моторов устанавливаемых на автомобили для нашего рынка, является система бесступенчатого изменения фаз газораспределения Valvematic, когда нам до сих пор в автосалонах Тойота Мотор рассказывают о крутейшей системе Dual-VVTi как о великом новшестве. Для этих Toyota Avensis моторы привозят из США с завода Toyota Motor Manufacturing West Virginia.
Как и в предыдущих поколениях, третье поколение Toyota Avensis стоит на независимой подвеске. Спереди это обыкновенный МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади двух рычажная.
Уже в базовой комплектации Toyota Avensis дает очень высокий уровень активной и пассивной безопасности. Toyota установили в эту машину семь подушек безопасности, которые включают в себя подушки безопасности для колен водителя и переднего пассажира. Так же применены активные подголовники, которые исключают травмы позвоночника, при ударе сзади и система VSC, которая способна управлять не только тормозами и тягой, но и рулевым механизмом. В довесок к этому у Avensis в базе будет адаптивный круиз – контроль, адаптивные фары головного света, система слежения за дорожной разметкой и еще множество мелких приятных мелочей.
Как ни странно, но думаю, подрезав опции, наладив производство таких автомобилей у нас в Питере, с адекватной ценой эта машина бы неплохо вписалась в D сегмент, так как Camry позиционируется самоуверенными парнями из Toyota как E класс, прости Господи. Ввозить такие машины под полную пошлину и продавать их по два миллиона естественно глупость, но всегда приятно, когда есть возможность купить не кроссовер, когда нужен универсал.