Серьезную тревогу вызывает паника, которая нагнетается вокруг экологической ситуации в Челябинске и области. Если кто-то думает что Челябинская область самая грязная, то это совсем не так. И зря тут сеют панику и раскачиваются обстановку. Налицо уже тревожные сигналы и явно прослеживается использование различных политтехнологий.
Большие и успешные города никогда экологически чистыми не будут. Это такой закон развития человеческого общества. Москва и Екатеринбург даже грязнее Челябинска - там грязь от машин. И от автомобилей грязи в разы больше, чем от заводов и фабрик. Можно мысленно объединить все выхлопные трубы машин, и они будут в разы больше, чем заводские трубы ЧЭМК, ЧМК и челябинского цинкового завода. В городах Китая вообще смог стоит постоянно, что иногда нулевая видимость. Но при этом там никто не отказывается от строительства заводов, а наоборот, ограничивают движение автомобильного транспорта. Точно также можно поступить и в Челябинске в наиболее острые для экологии дни.
Если кто-то хочет жить в чистом месте и дышать чистым воздухом, то пусть переезжают например в Еткуль, Бреды, Верхнеуральск, Уйское, Октябрьское, Чесму. Список чистых мест в Челябинске можно смело продолжать. Там и природа, и экология, и чистый воздух. Даже жилье почти нисколько не стоит. Взамен одно-двухкомнатной квартиры в Челябинске можно купить добротный трехкомнатный дом в экологически чистом месте. Но ведь туда почему-то никто не едет. И это неудивительно, ведь с работой в экологически чистых местах очень плохо. Людям просто некуда идти. И потому крупные города с промышленными предприятиями так популярны для людей.
Уже давно пора осознать что успешный город абсолютно чистым не будет. Посмотрите на города Златоуст, Магнитогорск, Нижний Тагил, Миасс, Озерск, Снежинск, Екатеринбург. Это промышленные центры, где сосредоточено большинство населения и где экология никогда хорошей быть и не может. Но туда все стараются переехать из деревень и там растить детей. Там для подрастающего поколения вся инфраструктура, у родителей нормальная работа, которой малые города не могут обеспечить.