История
Кажется, я обрела, наконец, свое личное счастье. Я похожа на бабочку, которая почти полвека жила в коконе и расправила крылья.
Замуж я вышла рано и родила двух девочек-близнецов. Первый муж меня бил. Потом я еще было два гражданских брака, и в обоих тоже было рукоприкладство. Я даже не знаю, как я умудрялась находить таких мужчин.
На работе, как мне теперь кажется, когда я оборачиваюсь назад, тоже было символическое рукоприкладство. Начальство всегда меня обижало, лишало премий. Моя зарплата была меньше, чем у коллег. Мои статьи, а я журналистка, нещадно сокращали, иногда совсем не публиковали. А чем меньше статья, тем меньше гонорар.
Думаете, я не защищалась? Нет, я была активной, ходила к начальству, требовала справедливости на планерках – результат был нулевой. Я даже город проживания поменяла. Думала, что на новом месте будет и работа другая, и мужчины другие. Ничего подобного. Снова попался драчун, и снова руководство, которое меня критиковало и мало платило.
Приведу пример несправедливости. Одно время я активно участвовала в тренингах одной местной компании. У них регулярно были мероприятия в городе и выездные.
В новом городе я хотела завести друзей. Много знакомых обрела именно на тренингах. Потом вступила в одну из сетевых косметических компаний и тоже понемногу обросла знакомствами.
За все тренинги я платила и потом писала большие статьи в своей газете. Таким образом, я невольно рекламировала организаторов, и они ни разу не предложили мне ни скидку, ни бесплатное участие. Я даже не знала, что, поскольку пишу про них подробные статьи, имею полное право на бесплатное участие. То есть мне никто ничего не должен, но я имею моральное право заявить об этом. Я не знала, что могу заявить.
Каково же было мое изумление, когда на одном из тренингов на тему денег, я встретила знакомую журналистку, которая участвовала бесплатно, в обмен на статью. Она, оказывается, не знала, что можно заплатить и потом еще статью написать, у нее был один сценарий – бесплатно, раз пишешь. А у меня был другой единственный сценарий – заплатить и бесплатно разрекламировать, написав хорошую статью.
Слезы навернулись на глаза, я подошла к организатору тренинга и спросила, почему так. Мне ответили, что я живу чувствами, а не разумом. Тот тренинг обнажил много других моих болезненных моментов. Например, больно было говорить о том, что я себе не покупаю фрукты, считая, что у меня на них аллергия, и покупаю только детям. А на самом деле я внушила это себе, денег же не хватало на фрукты для себя и детей.
Через некоторое время я снова поменяла город проживания. И там ничего не изменилось. Я жила надеждой, что вырастут дети, и мне станет морально и материально легче.
Ничего не вышло. Дочери сели мне на шею. Обе совершеннолетние, они не хотели работать. Причин было много: не хватает образования, работа не та, не нравится. Вдобавок я тащила на себе не только взрослых дочерей, но и ипотеку.
Мне уже было за сорок, и я думала только о предстоящей пенсии. Однажды меня послали на очередное журналисткое задание. Надо было собрать отзывы иностранных туристов о нашем городе. На улице попалась группа итальянцев с переводчиком, и на всякий случай я взяла электронные адреса у всех опрошенных. Некоторые просили прислать потом статью.
С одним мужчиной так завязалась очень активная переписка. Я не знала итальянского, он не знал русского. Кое-как общались на плохом, его и моем, английском, и спасал онлайн-переводчик в понимании писем.
Потом была моя поездка в Италию, и мой избранник, он адвокат, сделал мне предложение.
Я не испытывала никаких романтических чувств, но увидела здесь шанс снова поменять город своего проживания. Какой он, мой жених, я не знала, но очень хотела верить в лучшее.
Мы организовали бракосочетание в Вероне, скромное, с небольшим количеством знакомых. Я стала молье – так звучит жена по-итальянски. Но чувствую себя настоящей фарфаллой – бабочкой, расправившей крылья после 45-летнего пребывания в коконе.
Теперь живу в стране своей мечты, готовлю мужу обеды и учу итальянский язык. Нашему браку уже год.
Не знаю, правильно ли поступаю, но я постоянно посылаю из Италии денежные переводы своим взрослым дочерям, которые так и болтаются без постоянной работы, и продолжаю выплачивать ипотеку за квартиру, в которой остались жить дочери. Они мне не дарят к праздникам ничего или преподносят что-то такое, о чем проще сказать, что ничего не подарили. Мои другие родственники тоже мне ничего никогда не дарили, а я постоянно подыскиваю им интересные подарки и посылаю из Италии.
Свой свадебный букет я не бросала в воздух, потому что не была уверена, что вместе с ним передаю кому-нибудь свое счастье.
Мой итальянский избранник ведет активную адвокатскую деятельность, и я мало его вижу. Денег дает достаточно. В выходные мы куда-нибудь выезжаем. Если совсем уже откровенно, то это больше работа на публику. Ему хочется позиционировать себя как достойного семьянина, женившегося на русской женщине.
Мне кажется, что я счастлива. По крайней мере, я так себя убеждаю и не хочу думать иначе.