С Новым годом ! С Новым счастьем !
Ну как ? Не надоело вам дома сидеть ? Хотя по такой погоде только дома и сидеть.
Снега нет , на улице не то поздняя осень , не то ранняя весна . Серо , уныло , холодно .
Но не мне .
Сегодня , 2-го января 2018-го года я и ещё несколько человек записались на покатушки на машине времени.
Вот она . Легенда . ЛиАЗ 677 , 1981-го года выпуска . Он же "Луноход" , он же "Скотовоз" .
Ещё в середине декабря прошлого года я записался на это мероприятие и с нетерпением его ждал .
Большую часть своей жизни я наблюдал эти автобусы на дорогах нашей страны и не только . Ездил на них сначала на учёбу . Потом на работу .
"Скотовоз" стал символом эпохи застоя. Каждый раз стоя на остановке и ожидая прибытия автобуса я где то в глубине души надеялся что однажды из за поворота выедет не унылое "лицо" ЛиАЗа , а что то более интересное , новое ,свежее . Но время шло , и к остановке причаливал он . Гремя трансмиссией на холостых оборотах двигателя и даря аромат недогоревшего бензина он расппахивал свои гремящие двери и если везло , то проппускал в свой салон . А если не везло , то приходилось совершая акробатические этюды втискиваться , цепляясь за поручни .
Однако как то совершенно незаметно для меня эти автобусы пропали с маршрутов . Появились новые , светлые , квадратные автобусы . Какое то время я как пассажир искал в них плюсы , но однажды понял что "Скотовоз" был самым комфортным городскимм автобусом . С его отличной печкой , которая даже в сильный мороз могла легко прогреть даже пустой салон . Ну и харизма . Куда же без неё ? Это вам не куб с пластиковым декором . Тут всё серьёзно . Всё из металла .
А может просто мне в них было " тепло" , потому что с этими автобусами было не мало связано . Как приятных моментов , так и не очень . Но это время моей молодости . И это как ни крути , а для меня дорого .
И вот согодня подойдя к остановке на которой стоит он , я ловлю себя на мысли что вот они сгинули с маршрутов , а я так и не попрощался с этим периодом своей жизни . И вот он . Шанс .
Ну что ? Заходим ?
Всё как и обычно . Всё тот же звон трансмиссии , характерный запах выхлопа .
На обычном месте нахожу кассу . Кидаю в неё монетку и вращением ручки вытягиваю из неё билет . О! Счастливый ! .
Привычный взгляду салон . Всё те же обшитые дермантиновые сиденья . Всё те же поручни . Всё как тогда . Разве что салон украшен новогодней мишурой , да за окнами просыпается современный город .
Усаживаюсь поудобнее . Хотя зачем ? Я уже насиделся . Пойду гулять по нему . Любимое место . Задняя площадка у левого окна . Самое тёплое стоячее место в салоне . Аккурат в ногах заканчивается тоннель от печки и весь тёплый воздух именно здесь . Вот только не хватает баллона запаски , который обычно здесь жил на этих автобусах .
В салоне уже появляются пассажиры . Молодые ребята . Для них это аттракцион . Ретро автобус . Глядя на них ловлю себя на мысли что как же я уже стар в свои 47 . А ведь я был таким как будто вчера . Вот оно , светлое завтра . Уже сегодня .
И вот двери закрылись , салон наполнился звуками работы трансмиссии и под Новогднюю музычку льющуюся из штатных динамиков и плавно отчалили от остановки .
Водителем оказался Дед Мороз (с бородой из ваты) , мешок с подарками многообещающе лежал на капоте двигателя в кабине .
Увы , мне не достались самые лучшие места в автобусе .
Хотя сегодня любое место в этом автобусе лучшее . Главное поймать атмосферу .
Где то там за окнами проплывают как будто сцены из "Сталкера" . Серость , грязь , зима . Скажите что это Новый год ? Я бы не решился . Но это именно 2-е января .
Вот и первая остановка . Прохожие с интересом наблюдают за происходящим .
Конечно конструкция автобуса устарела . Гражданам с ограниченными возможностями попасть в автобус будет не легко . Ступеньки высокие .
Снов заходим в салон и снова чинно отчаливаем от остановки провожаемые взглядами прохожих . Дожил . То что для меня было привычным , для большинства теперь экзотика . Непривычное ощущение .
Вот хотя бы вот это . По сути это ужас . Но сегодня это экзотика .
За окном плывут "заснеженные" подмосковные поля .
Снова возвращаемся в Москву .
Грудининский совхоз .
Как и полагается ЛиАЗу во время движения в нём что то побрякивает . Каждая кочка с дороги доходит до пассажира . Вот он , комфорт по Советски . Тут сразу понятно кто строитель Коммунизма , а кто засланец .
Хозяева дороги ловят нарушителей . Все как один свернули головы в нашу сторону и заулыбались .
А мы тем временем неспеша катим по Москве .
Новогдняя Москва встречает нас "яркми" красками .
Куда то сворачиваем . Маршрут мне не известен . Так даже интереснее .
Весёлые лица Москвичей , яркие краски гирлянд, хруст снега . Нет , это не Лондон . Это Марьино .
Тоже раритет . Вроде как даже продаётся .
Катим по безликим улицам Марьино наблюдая реакцию на наш автобус редких прохожих .
Медленно , но верно темнеет . Попетляв по промзоне неожиденно оказываемся у какого то советского дома культуры .
Это Курьяново . Островок тёплой , ламповой Москвы , куда не добралась ещё рука Сергея Семёновича со своим топором реновации . Хотя кто знает , кто знает .
Машина времени работает . . Вокруг та самая атмосфера заката империи .
И лишь Ильич как будто поотстав от неё вопрошает -А как же я ?
Но нет ответа .
" Осторожно . Двери закрываются . Следующая станция 3-е января 2018-го года "