Первое в Китае скоростное шоссе на солнечной энергии было открыто для всеобщего использования. Этим событием ознаменовалось начало значительного сдвига в дорожной индустрии и производстве энергии в стране.
Протянувшаяся на более чем 2 км в восточной части провинции Шандонг, фотоэлектрическая трасса способна конвертировать солнечный свет в энергию и передавать в электрическую сеть. Согласно новостному агенству Xinhua для всеобщего использования пока доступен только километр “тестового отрезка”, но после ввода в эксплуатацию всего участка, трасса сможет не только генерировать около 10 млн кВт энергии в год, но и растапливать собственный снег и лед для повышения безопасности движения.
Если все будет развиваться по задуманному плану, то ожидается, что дорога будет обеспечивать себя полностью. Энергии будет достаточно для всего, начиная от уличного освещения и рекламных щитов и заканчивая телефонными будками. Некоторые специалисты даже прогнозируют, что в перспективе дорога сможет “питать” движущиеся по ней электромобили.
Ожидаемый срок службы трассы не менее 20 лет. Ее поверхность состоит из трех слоев. Верхний, из прозрачного бетона, позволяет солнечным лучам достигать аморфных силиконовых панелей в середине, а водоотталкивающий и теплоизоляционный нижний слой отвечает за сохранность дорожного покрытия в течении всего срока службы.
По словам Zhang Hongchao, руководителя команды ученых компании Shandong Pavenergy участвующей в проекте, “верхний слой обладает прекрасной гибкостью, которая позволит и нагрузку от тяжелых автомобилей выдержать и хрупкие силиконовые пластины под ним сохранить”.
Председатель Qilu Transportation Development Group также дает высокую оценку футуристической технологии говоря, что фотоэлектрическая трасса “сэкономит место которое было бы занято под строительство солнечных ферм и сократит расстояние для транспортировки энергии”.
Он сказал, что в то время как затраты на подобные проекты часто окупаются только при применении в больших масштабах, данный проект обошелся лишь в половину стоимости по сравнению с аналогичными задумками в Европе. И в будущем себестоимость может снизится еще, по мере развития добычи солнечной энергии в Китае.