Глядя на современные боевики и блокбастеры, с ностальгией вспоминаешь те самые фильмы из 80-х и 90-х. Тогда всё решала харизма главного героя и его умение валить противников толпами. Выбивалась дурь из злодеев в рукопашной битве или с помощью огнестрела - большого значения не имела: главное, что всё это делал крутой чувак, которому всё было ни по чём. Хотя нет, всё же герои эффектно делающие "кьяяяя" и постоянно преодолевающие невзгоды с помощью самосовершенствования ценились немного больше. По крайней мере среди моих знакомых.
К Ван Дамму было странное отношение. Фильмы с ним вроде бы и нравились, да и сам был достаточно обонятельным, но вот прописаться в первом дивизионе ему почему-то не удавалось. То есть, Ван Дамм крут, но его запросто уделают и Шварц, и Джеки, и Ли... Впрочем, и во второй список героев он никак не вписывался, потому что Лундгрен, Сигал и еже с ними были Ван Дамму не чета.
Так и застрял он где-то посередине. Со временем герои первого порядка продолжали что-то делать, пусть и не столь удачно. Правда в том, что они вообще могли оставаться в тени, но их всё равно продолжали любить. Ван Дамм тоже не сидел на месте, впрочем, если заглянуть на Кинопоиск, можно увидеть как медленно его карьера дружилась с Хароном.
И вот перед нами достаточно большая премьера с Ван Даммом в главной роли о Ван Дамме повествующая и спродюсированная Ридли Скоттом.
Коротко о завязке: Жан-Клод Ван Дамм на самом деле не только актёр боевиков, он ещё и настоящий спецагент, который под прикрытием съёмок выполнял различные задания по спасению мира. Его позывной - Джонсон. Некоторое время назад он отошёл от дел из-за любви и из-за неё же возвращается с бой. Впрочем, возраст и перерыв дают о себе знать.
Сериал можно разделить на 3 составляющих: комедийная, боевая и драматическая. давайте пройдёмся по каждой.
Шутки. Юмор в картине строится на четырёх слонах:
1) Ван Дамм уже не тот;
2) Отсылки к прошлым фильмам Ван Дамма;
3) Ирония над штампами
4) Трэш и абсурд.
Порой сценаристы смешивают составляющий, при чём достаточно умело. Шуток и отсылок здесь достаточно много. При чём почти нет юмора стреляющего мимо. Большая часть скорее на ухмыльнуться, но есть и поржать в голос. Есть как достаточно тонкие, так и бьющие в лоб. Есть визуальные, есть и текстовые. В целом, комедийная составляющая отрабатывается отлично.
Боёвка. Боевые сцены здесь отсылают нас к 90-м. Часть из них приправлена юмором. И это спасает от вторичности. По сути мы видим классический набор драк, которые порой поставлены не очень хорошо, да и Ван Дамм уже не тот, это правда. Движения медленные и не столь отточены. Нужно просто понимать, они изначально здесь вторичны и предусмотрены только для продвижения сюжета или пары неплохих острот.
Драма. Персонаж Жан-Клода Ван Дамма (Жан-Клод Ван Дамм) на самом деле переживает неплохую драму, которая в том числе отсылает нас к сюжетам его боевиков из 90-х. Перед нами три субличности Жан-Клода. Несмотря на весь абсурд, можно подумать, что часть из них документальна и раскрывает детство героя. Но достаточно зайти на Википедию, чтобы понять, что...
К приёму псевдодокументалистики Жан-Клод Уже прибегал в Ж.К.В.Д. - другом сериале о нём самом. и этот приём придаёт дополнительный градус абсурда и юмора происходящему.
Хотелось бы отдельно отметить Кэт Фостер. Её героиня получилась милой и обворожительной.
Если подводить итог, то сериал за свои 6 серий по 30 минут грамотно пользуется имеющимся арсеналом и не успевает надоесть. Юмор разнообразный, а сюжет больше для галочки. Ван Дамм смотрится неплохо и всё ещё харизматичен, Кэт Фостер - красотка, никто не портит общую картину. Отсылка к возможному продолжению кажется немного натянутой. Но это уже останется на совести жаждущих прибыли.
Есть, впрочем, один вопрос после просмотра: Жан-Клод Ван Дамм действительно так силён в самоиронию или же им управляют призраки былой славы и самовлюблённость? Оставлю этот вопрос открытым.
В тему: Топ-10 сериалов 2017
Что идёт в кино? Новогодние каникулы
Если понравилось мнение - поставь "палец вверх". Это очень мотивирует продолжать. Можешь ещё подписаться на канал. Это как энергетик для автора.