Самые знаковые новинки металлической сцены.
Cannibal Corpse – Red Before Black
Есть исполнители и группы, мощная харизма которых создает не просто новый музыкальный жанр, а целое субкультурное течение. Так, для Cannibal Corpse не требуется объяснений специфики их образа. Имея за могучими плечами уже почти тридцатилетний опыт, они стали ветеранами тяжелой сцены. Именно такое живое воплощение первобытной брутальности позволило им стать самой успешной дэт-метал-группой, и поэтому в коммерчески-модных тенденциях металла они не нуждаются.
Новый альбом Red Before Black — очередное проявление их неумолимой жестокости. Здесь и узнаваемая полиритмия, и подпитываемая кровожадной лирикой ярость, и разнообразие гитарных рисунков, и высокий уровень техники. На альбоме можно услышать всё, что характеризует брутал-дэт-метал. Этот релиз, как часть истории становления жанра дэт-метала, обязателен к прослушиванию для любителей тяжелой музыки.
Stone Sour – Hyrdrograd
Самое примечательное в новом альбоме Stone Sour — его название. Как утверждал Кори Тейлор, он увидел это слово в польском аэропорту и почему-то решил, что оно русское. Хотя, как вы сами понимаете, такого слова у нас нет. Но получилось в результате очень интересно: слово «Петроград» мы при большом желании можем перевести как город камня. А «Гидроград» тогда — город воды, нечто ему противостоящее. Красота!
А релиз мне, тем не менее, очень понравился, причём от и до, за исключением пафосного и ненужного вступления. От него веет духом старой школы в диапазоне от классического металла до гранжа типа Alice in Chains. Интересно даже не то, как Кори Тейлор сочинил все эти риффы, мелодические ходы и т.п., а то, как заставил их звучать современно, актуально и (ещё один надоевший эпитет) вкусно. Ведь звучат же.
Marilyn Manson – Heaven Upside Down
Когда Marilyn Manson выпустили в 2015 году альбом The Pale Emperor, многие отметили, что некогда великие и ужасные музыканты «сдулись» и перестали представлять собой чуть ли не самую криповую команду на музыкальной сцене. От нового релиза рокеров уже мало кто ожидал чего-нибудь устрашающего в духе индустриального Antichrist Superstar или мелодичного в стиле глэмового Mechanical Animals.
И тут-то на лице Мэнсона растянулась узнаваемая улыбка, а его глаза сверкнули разноцветными линзами. Стало понятно, будет жарко. И жарко стало. Чтобы описать Heaven Upside Down одним эпитетом достаточно слова развязный. Альбом жесткий, грубый, местами оглушающий, ритмичный и мелодичный. В нем слышится тот самый мэнсоновский олд-скул, который в 90-х вызывал бурю эмоций в сознании чуть каждого рокера.
Нельзя сказать, что Heaven Upside Down явил собой что-то совершенно новое в творчестве Marilyn Manson. Но их прошлое настолько богатое в плане музыкальных изысков, что этому альбому простительно быть похожим на Antichrist Superstar.
Europe – Walk The Earth
Чуть не похоронив себя под железобетонной мощью всем известного хита, Europe продолжают творить. Лонгплей Walk the Earth стал для них уже одиннадцатым по счёту. В первую очередь бросилась в глаза обложка — она одновременно отсылает и к оформлению некоторых предыдущих релизов, и к легендарной The Dark Side of the Moon, и, конечно, к масонской символике. Не знаю, как насчёт теории заговора и мирового правительства, с которыми ассоциируется это движение, но политических и исторических сюжетов в новых песнях действительно много. Есть и более приземлённые, привычные для хард-рока темы: свобода, жажда скорости, несложная жизненная философия.
Приятно порадовал саунд. Для группы, которую многие, наверное, давно списали со счетов, Europe на новом альбоме звучит свежо и энергично. По-прежнему силён вокалист Джоуи Темпест. Хард-роковые запилы органично сочетаются с партиями клавишных, местами эта смесь даже претендует на симфоническое звучание, несколько пафосное, но в то же время привносящее в музыку глубину. В целом же Walk the Earth — достойная дань традициям тяжёлого рока без скатывания в откровенную банальщину.
Evanescence – Synthesis
Наверняка к аранжировкам симфонического оркестра у поклонников Evanescence претензий не было. Но к обещаниям Эми Ли добавить электроники относились с опаской. Откровенно говоря, Imperfection, вышедшая в качестве сингла, звучит откровенно подогнанной под ротацию на радио. В остальном альбом получился прекрасным, сочетание электроники и симфонического оркестра филигранно вписали в старые песни. Так что можно смело слушать, изменений в стилистике практически не заметно, просто другие аранжировки и другая атмосфера. Красиво и гармонично.
Hollywood Undead – Five
Интерес к релизу Hollywood Undead начал рости еще с представлением синглов — боевой California Dreaming, мотивирующей Whatever It Takes и энергичной Renegade. C выбором синглов у группы проблем нет — клипы сняты на, пожалуй, самые сильные песни. Помимо них стоит выделить мощную и запоминающуюся Bang Bang.
Нельзя сказать что остальной материал получился проходным — это всё те же горячие калифорнийские парни, пусть и потерявшие одну штатную единицу, всё то же ненавязчивое сочетание хип-хопа с альтроком, не загружающие мозг тексты и разноплановые вокалисты.
Между тем, за прослушиванием альбома Five понимаешь, что кадровые перестановки не слишком повлияли на звучание группы. Если Вы поклонник Hollywood Undead — скорее всего, пластинка Вас не разочарует, но вряд ли чем-то удивит. Безусловно, это не тот лонгплей, который грядущее поколение будет заслушивать до дыр ближайшие тридцать лет, но любителям жанра вполне зайдёт. Да и концертный плейлист группа парой-тройкой неплохих боевиков пополнит.
Кипелов – Звезды и кресты
Если ты претендуешь на лидерские позиции в своем жанре и выпускаешь альбомы раз в 6 лет, ошибаться нельзя. Нельзя нагружать релиз десяткой проходных песен и по фану добавлять в конце инструментальную версию одной из баллад.
При всех поправках на возраст, медленное и неохотное развитие жанра и, видимо, нежелание группы делать новую музыку, альбом Звезды и Кресты – большая неудача. В нем нет ни яркого конфликта, ни музыкальной эпичности. Обратить внимание стоит на заглавную песню (хотя она в первую очередь выезжает за счет текста Пушкиной) и закрывающую альбом Косово поле (хотя это давно не новинка и в контексте нового альбома она слишком сильно стала напоминать Балладу о древнерусском воине из арийского Героя асфальта).
Tarja Turunen – From Spirits and Ghosts
Дело идёт к зиме, и, хотя до праздников ещё много времени, многие начинают готовиться заранее. Вот и Тарья Турунен записала альбом рождественских песен. Да не простых, а дьявольски мрачных и пугающе холодных. Рок здесь не ищите, есть только всем знакомый вокал и симфонические аранжировки. От Рождества, встреченного под такую музыку, определённо повеет готикой. Даже после выпеваемого Тарьей «We wish you a merry Christmas» временами так и хочется добавить «а потом мы придём к тебе и выпьем всю твою кровь». Такой вот своеобразный подарок поклонникам.
Kreator – Gods of Violence
Kreator еще никогда не работали над альбомом так долго. Последняя пластинка лидеров немецкого трэша Phantom Antichrist вышла почти 5 лет назад. Новый альбом, Gods of Violence, ждали долго, и он получился крайне удачным.
В альбоме Kreator отразились все 5 лет гибридной мировой войны, активно развивавшейся именно с 2012 года. Вообще тема войны – сквозная и, так или иначе, являет себя во всех композициях. А песня Totalitarian Terror – это абсолютный антивоенный протест, по своей атмосфере отсылающий нас к раннему металу Black Sabbath.
Accept – The Rise of Chaos
«Я не знаю, зачем и кому это нужно…», — пел когда-то Александр Вертинский, правда, по другому поводу. Задаюсь этим же вопросом, слушая новый релиз немецких хэви-гигантов Accept. Если я начну вспоминать, на скольких альбомах уже слышал эти гитарные риффы, собьюсь со счёта. Конечно, в джазе и блюзе существует понятие стандарта, когда некоторые уже ставшие классическими композиции обыгрываются многими исполнителями. Но, извините, хэви-метал это всё-таки не джаз и не блюз. И ещё одно: когда слушаю свежие альбомы ветеранов тяжёлого рока, часто испытываю странное чувство неловкости из-за вокала.
Музыканты, как правило, держат марку, выжимая из своих инструментов всё, что можно, а вот с голосом сложнее… Так и здесь бедный Марк Торнильо хрипит, рычит, временами даже вытягивает что-то фальцетом, но слушается это довольно комично. Хотя, признаюсь, разок послушать альбом The Rise of Chaos, потрясти под него хаерами и вспомнить старые добрые времена вполне можно. Хоть и необязательно.
Послушать все альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте