Найти тему
Мои 10 копеек

10 самых странных танков и военных машин в мире

1. UDES XX20 (Швеция, 1980-е годы)

Шведская военная техника не так хорошо известна в мире, как американское, российское или немецкое оружие, но у скандинавских конструкторов есть несколько очень интересных проектов. В дополнение к танку Stridsvagn 103, который в течение нескольких десятков лет был основой шведских бронетанковых подразделений, была разработана серия экспериментальных танков UDES , отличающаяся необычными конструкционными решениями.

Самым интересным из экспериментальных шведских танков является UDES XX20. Он состоит из двух гусеничных, сочлененных модулей - в одном располагается экипаж и дистанционно управляемое оборудование, а в другом - топливо и боеприпасы.

Благодаря такому решению танк (фактически эсминщик танков, потому что он был предназначен ля такой роли) имел не только очень большие возможности для преодоления сложной местности, но, согласно предположениям конструкторов, это обеспечивало экипажу гораздо лучшие шансы на выживание . Из-за низкого силуэта танк также было трудно обнаружить и поразить - над корпусом вместо типичной башни был помещена только автоматически заряжаемая пушка.

2. Артиллерийские глушители (Германия, 1980-е годы)

-2

В Интернете вы можете найти фотографии с изображением причудливой машины. Фотографии подписываются совершенно по-разному и иногда идентифицируются как фотомонтаж. Это неправда. Хотя представленное на них оборудование - это не танк, а самоходная артиллерия калибра 155 мм, она использует необычное дополнение.

Этот - артиллерийский глушитель . Зачем кому-то им пользоваться? Как видно из поддерживающих его лесов, это не мобильное оборудование, которое можно было бы использовать в бою.

Он использовался по довольно прозаической причине - исследовательский центр Нижней Саксонии Меппен , в котором испытывали различные пушки с 1877 года, расположен всего в нескольких километрах от населенных пунктов, а глушитель использовался для того, чтобы сделать тесты наименее хлопотными для близлежащих жителей. В конце концов, вы должны признать, что это выглядит довольно странно.

3. XM-808 Twister (США, 1965)

-3

Хотя XM-808 был не танком, а колесной и легкобронированной машиной , он заслуживает того, чтобы его запомнили своим оригинальным конструктивным решением. Как и 20 лет спустя, в шведском танке UDES XX20, в нем использовались два сочлененных подключенных модуля.

У каждого из них был свой двигатель , управляющий четырьмя колесами. В заднем модуле располагался экипаж и вооружение. Такая конструкция была не просто прихотью инженеров. Идея конструкции Twister заключалась в создании транспортного средства, которое не только преодолело бы даже самую сложную местность, но и передивгалось бы с относительно высокой скоростью, недостижимой для других транспортных средств.

Первый экспериментальный XM-808 был создан в 1965 году, а в последующие годы было построено и протестировано больше моделей, в том числе Твистер, способный плавать. Примерно в 1975 году проект был отменен в пользу более традиционных решений.

4. Прогрев-Т (Советский Союз, 1960-е годы)

-4

Советский командир, маршал Георгий Жуков , во время разговора с президентом Соединенных Штатов Дуайтом Эйзенхауэром говорил:

«Когда мои солдаты сталкиваются с минным полем, они атакуют точно так, как будто его там не было».

Трудно проверить, действительно ли такие слова были произнесены советского командиром, но у русских также были и другие методы борьбы с минами . Они решили использовать реактивный двигатель в качестве противоминного оружия.

В этом случае на шасси Т-55 был установлен двигатель, который, когда он был запущен, мог детонировать скрытые вблизи сопл мины путем продувки и температуры , расчищая дорогу другим транспортным средствам. Аналогично оборудованные транспортные средства также использовались в качестве пожарных машин.

5. Объект 279 (Советский Союз, 1959

-5

Этот прототипный танк, разработанный в конце 1950-х годов в Советском Союзе, дает представление о том, как сотрудники того времени представляли себе Третью мировую войну. Ядерные бомбы будут использоваться в обычном режиме, поэтому необходимо было создать бронетранспортер, способный работать в экстремальных условиях .

При проектировании объекта 279 конструкторы учитывали в первую очередь две проблемы. Первым из них было выживание при близлежащем ядерном взрыве . С одной стороны, речь шла о защите экипажа от радиации и воздействии использования биологического и химического оружия, а с другой стороны, чтобы танк не был бы опрокинут ударной волной близлежащего взрыва.

Еще одна ключевая проблема заключалась в перемещении по постъядерным отходам или в самых неблагоприятных условиях - в болотах или в глубоком снегу. Вот почему танк был оснащен четырьмя гусеницами. Благодаря такому решению удельное давление этой 60-тонной машины было меньше, чем у человека.

6. ТВ-8 (США, 1950-е годы)

-6

Плавучесть обычно оплачивается относительно слабой броней или не очень эффективным оружием с небольшой массой. Конструкторы Chrysler Defense подошли к теме не стандартно. Элемент, обеспечивающий плавучесть, должен был быть гигантской башней танка , которая представляет собой большой бронированный пузырь. Он содержал все ключевые элементы конструкции, включая привод, предназначенный для питания электродвигателей, размещенных в легком корпусе.

Важно отметить, что внешняя оболочка башни была не основной броней, а только слоем для обеспечения плавучести. Внутри было броневое боевое отделение для всей команды, боеприпасов и двигателя который располагался сзади.

7. Vespa 150 TAP

-7

Я думаю, что трудно представить себе транспортное средство которое меньше связано с армией, чем скутер. Несмотря на стереотипы, в 1950-х годах во Франции, была разработана военная версия итальянского скутера Vespa. Довольно часто вы можете найти имя «Bazooka Vespa», но оно мало связано с реальностью.

Огромная трубка, установленная на скутере, представляет собой 75-миллиметровую безоткатную пушку M20. Этот автомобиль был предназначен для воздушных десантников . Важно отметить, что такой хорошо вооруженный Vespa должен был работать в присутствии второго скутера с боеприпасами.

Несколько сотен таких транспортных средств приняли участие в алжирской войне, но оказалось, что из-за перегрузки Веспа не работал хорошо в более трудной местности, а после окончания войны в 1962 году военное применение скутеров было отменено.

8. T95 (Соединенные Штаты, 1945 г.)

-8

Когда во время Второй мировой войны масштаб победы начал склоняться в пользу союзников, они начали задумываться, как преодолеть следующие линии немецких укреплений . Одной из них была линия Зигфрида - пояс бункеров, простирающийся вдоль западной границы Германии.

Чтобы победить его, было решено построить танк, который мог бы проехать достаточное расстояние, противостоять артиллерийскому огню защитников, в том числе использовать оружие против танков, и стрелять в бункеры, стоящие на дороге.

В результате американцы разработали монстра под названием T95. Фактически, это был не танк, а бронированный передвигающийся дот - вооружение находилось не во вращающейся башне, а в корпусе. То, что отличало эту машину, было огромной массой, достигающей 86 тонн.

В этом нет ничего странного: передняя часть корпуса была бронирована слоем стали толщиной до 30 сантиметров! Чтобы обеспечить эту массу железа разумной подвижностью в сложной местности, танк был оснащен четырьмя гусеницами. Его скорость достигала всего 14 километров в час.

До окончания войны было выпущено 2 прототипа T95 . После капитуляции Германии считалось, что американцы используют эти танки во время вторжения в Японию, но никто из них не смог принять участие в битве.

9. Sherman T10 (США, 1944)

-9

Во время Второй мировой войны многие танки были оснащены противоминными устройствами . Эти устройства использовались для детонации мин при перемещения по маршруту, на которых были установлены мины. Это достигалось различными способами: выкапывание мин с земли специальным лезвием или их детонирование с помощью, например, ударных цепей или валов, детонирующих взрывчатые заряды силой давления.

Именно из этого метода они решили использовать танк Шерман, оснащая его вместо стандартных гусениц тремя гигантскими колесами . Два самых больших из них с диаметром до 96 дюймов располагались перед танком, который должен был отправиться в путь без экипажа.

Эта техника должна былы дистанционно контролироваться, а строительство такой машины осложнялось тем, что у каждого из колес был свой собственный независимый привод. В июне 1944 года были построены и протестированы два прототипа, но эта модель Шермана не получила массового производства.

10. А-40 КТ (Советский Союз, 1942 г.)

-10

Советский Союз был прородителем современных десантных войск. Еще в 1930-х годах, до начала мировой войны, они разработали использование парашютов для сброса военной техники. Однако парашюты не выдерживали тяжелую технику.

Как один из способов решения такой проблемы, советские инженеры придумали способ прикреплять крылья и хвост к легкому танку Т-60, так что эта необычная конструкция могла летать в воздухе, как планер , и после отцепления танк мог приземляться без повреждений как самого себя, так и экипажа.

Хотя испытания, проведенные в 1942 году, показали, что и танк, и его экипаж могут выдержать такую ​​посадку , после проверки прототипа идея была оставлена.

На этом пока все.

Если вам понравилось, то подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные подборки!